ТОМСК, 15 июл – РИА Томск. Щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА) будет использован при ремонте проспекта Фрунзе; он прочнее и будет дольше служить, сообщил журналистам заместитель мэра, начальник управления дорожной деятельности Владимир Хан.
Ранее сообщалось, что ремонт на проспекте Фрунзе будет
проведен от улицы Елизаровых до проспекта Комсомольского. Работы начались в мае и
должны были завершиться до 19 июня, однако по техническим причинам сроки были
сдвинуты. Подрядчик был готов приступить к асфальтированию проспекта еще 9 июля,
однако из-за дождей работы начались только в ночь на 14 июля.
"На этом объекте так же, как и на Комсомольском, так называемый
выравнивающий (нижний – Ред.) слой крупнозернистым асфальтом кладется, а
верхний слой будет ЩМА, о чем мэр неоднократно говорил, что на всех основных
магистралях будет применяться ЩМА", – сказал Хан, пояснив, что такой
материал прочнее традиционных.
© РИА Томск. Павел Стефанский
Хан
отметил, что подрядчик дает четыре года гарантии на сплошной ремонт дорог, в
течение которых он будет обязан устранять недочеты за свой счет.
В
свою очередь, глава "Томской строительной компании", которая ремонтирует Фрунзе, Владимир Оккель пояснил, что эта технология в Томске впервые
использована в 2016 году при ремонте проспекта Комсомольского. Ее продолжили
использовать и на Фрунзе.
Он
добавил, что эта магистраль – очень сложный для работы участок, так как он
сильно загружен. По его словам, здесь проходит до 40-50 тысяч
автомобилей в сутки. "Сложен Фрунзе еще тем, что в половину пятого выходят
троллейбусы. Сегодня я сам регулировал движение троллейбусов. А в половину
шестого уже невозможно работать", – отметил он.
© РИА Томск. Алена Хлестунова
Владимир Оккель
Ранее сообщалось, что городские власти рассматривают возможность
замены традиционных асфальтобетонных смесей на щебеночно-мастичный
асфальтобетон. Его цена выше примерно на 12-15%, а срок службы – вдвое больше.