RIATOMSK.RU
+14°C
8 мая 2025  |  
0:27
  |  
+14°C
9:15  21 декабря 2017 г.

Путешествуем на Skoda Octavia: винный путь Эльзаса и капустный Кольмар

© предоставлено Skoda RussiaПутешествуем на Skoda Octavia: винный путь Эльзаса и капустный Кольмар
© предоставлено Skoda RussiaПутешествуем на Skoda Octavia: винный путь Эльзаса и капустный Кольмар
© РИА Томск. Путешествуем на Skoda Octavia: винный путь Эльзаса и капустный Кольмар

ТОМСК, 21 дек – РИА Томск, Елена Паутова. Где "растет" знаменитое французское вино, что может запомнить о хозяине машины автомобильный ключ и почему в Европе так любят круговое движение, узнала корреспондент РИА Томск, прокатившись по Эльзасу на новой Octavia в рамках пресс-тура автоконцерна Skoda.

В предыдущей серии: журналисты и блогеры из России тестируют на дорогах Германии и Франции новинки от Skoda – Rapid, Octavia и первый большой SUV производителя Kodiaq, представленные в России в 2017 году. В первый день пресс-тура мы вместе с коллегой проехали более 200 километров на Kodiaq, оценив его возможности на автомагистралях и горном серпантине. Подробнее об этом читайте здесь.

...Поскольку накануне вечером, когда мы прибыли во французскую деревеньку Отрот, было уже темно, да и мы устали и не очень разглядели окрестности, утро начали с прогулки. Население – около 1,5 тысячи человек. Очевидно, что туризм – одна из основных статей дохода: отели, кафе, рестораны, винные магазинчики здесь на каждом шагу.

Только на нашей тихой улочке разместились штук пять отелей.

Главная достопримечательность – монастырь Святой Одилии неподалеку, его посещает множество паломников. Одилия считается покровительницей Эльзаса, а у одноименной горы бьет ключ, который, по преданию, исцеляет незрячих.

Одна из улочек в Отроте

Выезжаем из Отрота утром – сегодня в нашем распоряжении супер-версия Skoda Octavia – полный привод, объем двигателя 1,8 с мощностью 180 "лошадей" – максимум для данной модели, коробка-робот DSG-6. И к тому же авто – в топовом исполнении Laurin&Klement, о котором расскажу по дороге.

За день нам предстоит проехать около 400 километров – сначала до Кольмара, затем через границу в Германию. Конечный пункт поездки – город Тюбинген.

Винный путь на трезвую голову

Покинув Отрот, сразу попадаем на знаменитую винную дорогу Эльзаса – один из популярнейших маршрутов среди туристов. Двухполосная асфальтированная трасса, очень спокойная – машин практически нет, пролегает среди бескрайних виноградных полей, до самого горизонта – аккуратные ряды кустов. Именно они снабжают сырьем бесчисленные местные винодельни.

© РИА Томск. предоставлено Skoda Russia
Работы уже закончились, поэтому виноградники безлюдны.

Протяженность Эльзасской винной дороги – 170 километров, вдоль нее расположились около 70 городков и деревень – тихие, аккуратные, с очень дружелюбными жителями. Работы уже закончились, поэтому виноградники безлюдны. Вокруг невысокие горы или, скорее, зеленые холмы, на которых издалека видны старинные крепости.

© предоставлено Skoda Russia
Винная дорога Эльзаса

К Octavia даже не пришлось привыкать – машина очень послушная и удобная в управлении. Если внедорожник Kodiaq – абсолютно новая модель Skoda (продажи начались в 2017 году), то Octavia впервые была представлена в 1996-м. Сейчас мы тестируем уже третье поколение модели.

Обновленная Octavia – классический 5-дверный лифтбек, органичен и в городе, и на загородных трассах. Удобный просторный салон, объем багажника – 568 литров, а если сложить второй ряд сидений – 1558.

Octavia – настоящий хит автоконцерна Skoda, с 1990-х в мире продано более 5 миллионов авто этой модели.

Ряд приятных решений Simply Clever добавляет комфорта – обогрев руля, складные столики на спинках передних сидений, два дополнительных разъема USB в задней части салона (заряжать гаджеты могут все разом), особый держатель для бутылок – чтобы можно было свинтить крышку прямо в движении одной рукой, и даже зонтик под сиденьем пассажира.

Еще одну новинку от Skoda мы оценили на 10 из 10, поскольку менялись за рулем, – это индивидуальный ключ с памятью настроек для трех водителей.

Ключ "запоминает" положение сидений, параметры климат-контроля, освещения, данные навигатора, аудио-настройки и профиль режима движения в системе Driving Mode Select (настройки рулевого управления и трансмиссии). Если, к примеру, в семье несколько водителей – незаменимая вещь.

Тест-драйв Skoda Octavia

И однозначный плюс (меня поймут интернет-зависимые) – доступные в качестве опций wi-fi и высокоскоростной интернет. Так что, пока не за рулем, выкладываю фото живописных окрестностей в соцсети и шлю родным и коллегам – у них в Сибири снег и холод, пусть завидуют.

Климат в Эльзасе теплый и сухой, летом очень много солнца – для выращивания винограда и виноделия условия идеальны. Фирменные вина края – белые и игристые, большинство из них именуются как и сорта винограда: рислинг, сильванера, пино блан, пино нуар, мускат д’эльзас.

© предоставлено Skoda Russia
Говорят, вино здесь можно покупать любое – оно все равно будет хорошим.

Указатели на винные магазинчики – один за другим, везде предлагают бесплатно продегустировать вино. Но мы за рулем…

Ряд полезных функций в Octavia мы уже опробовали на Kodiaq. Например, система Blind Spot Detect очень помогает при перестроении: если в слепой зоне есть авто или оно быстро приближается сзади, на боковом зеркале загорается индикатор. Ассистент движения по полосе Lane Assist удерживает машину в границах разметки и предупреждает о смещении с полосы, если не включен поворотник.

Заявленный расход топлива – 8,1 в городе и 5,7 на трассе – пока соответствует реальности.
Адаптивный круиз-контроль сохраняет выбранную скорость и дистанцию, система защиты пассажиров Crew Protect Assist в случае угрозы столкновения закрывает окна и верхний люк и натягивает ремни. А благодаря сервису ЭРА-ГЛОНАСС в случае ДТП автомобиль сам устанавливает связь с экстренной службой и сообщает время и место аварии.

Нашу Octavia Laurin&Klement (по имени основателей марки Skoda) производитель позиционирует как вариант для самых взыскательных клиентов. Снаружи ее отличает хромированная окантовка окон и полоса решетки воздухозаборника спереди, полностью светодиодные фары, фонари и подсветка номера. В салоне – атмосферная подсветка (10 цветов на выбор), сиденье водителя – с электроприводом, функцией памяти и поясничной поддержкой, многофункциональный трехспицевый руль.

Логотип Laurin&Klement – на передних крыльях, накладках порогов и вышитый – на спинках сидений.

Город-сказка

Въезжаем в Кольмар – и понимаем, почему нам советовали "поберечь на него пленку". Если трасса Шварцвальд-500 входит в десятку самых красивых дорог Европы, то Кольмар – в десятке самых красивых городов Франции.

© предоставлено Skoda Russia
Пообедать в ресторанчике на речной веранде – обязательная программа для туристов в Кольмаре.

Город кажется игрушечным – разноцветные фахверковые домики с диагональными перекладинами, увитые зеленью даже в ноябре, узкие мощеные улочки, живописные мостики через речку... Не верится, что кто-то живет прямо здесь и каждый день ходит в магазин, на рынок, на работу.

© предоставлено Skoda Russia
Вот такой паровозик возит по Кольмару многочисленных туристов. Хотя центр города можно обойти неспешным шагом за 20-30 минут.

Кольмар – третий по величине город в Эльзасе, считается винной и кулинарной столицей края. И еще его называют городом капусты – местные жители заготавливают ее в немыслимых количествах. Коронным блюдом здесь считается шукрут – квашенная по особому рецепту капуста, приготовленная с мясом, сосисками, колбасой или картофелем, а можно и со всем этим сразу.

Здесь есть и своя "маленькая Венеция", можно даже прокатиться на местной "гондоле".

В центре города – крытый рынок с местными продуктами, где мы покупаем знаменитые французские сыры – здесь их не меньше сотни сортов. Видно, с каким нетерпением местные жители ждут Рождества – дома, магазинчики уже украшены, в палатках продается новогодняя атрибутика.

Елка из лыж собирает вокруг туристов, чтобы ее сфотографировать выстроилась очередь... Делаем вывод, что снег здесь бывает.

В Кольмаре участники тест-драйва вновь меняются машинами – нам опять достается Kodiaq. Пока мы не уехали с парковки – пару слов на эту тему. Разработчики постарались, чтобы с парковкой и вообще с маневрами на ограниченном пространстве и при движении задним ходом у владельцев новой Skoda проблем не было.

Машина предупреждает о невидимых препятствиях звуковым сигналом, в случае опасности сама тормозит, может сама найти свободное место и припарковаться практически без участия водителя.

Четыре широкоугольные камеры обеспечивают в Kodiaq круговой обзор в 360 градусов: на экране прекрасно видно все окружающее пространство. Также автомобиль можно видеть в формате 3D с высоты птичьего полета.

Тест-драйв Skoda. Обзор 360 градусов

От кольца до кольца

Пока едем по территории Франции, удивляет обилие перекрестков с круговым движением – они следуют подряд один за другим, в какой-то момент от этих "колец" начинаешь уставать. А поскольку едем по навигатору, пару раз пропускаем съезды и приходится делать крюк.

Огромное количество "колец" во Франции отмечают большинство водителей. Согласно статистике, на эту страну приходится половина всех круговых перекрестков мира! Считается, что так пропускная способность выше, чем при светофоре, а аварийность – ниже. Но ведь даже тихие перекрестки, где одна машина в 5-10 минут, – все равно "кольца"!

В Европе все кольца – главные...

Остаток пути проходит незаметно. Пересекаем границу Германии – она проходит по реке Рейн. Затем проезжаем Фрайбург и городки Титизее-Нойштадт, Донауэшинген, Филлинген-Швеннинген. И далее по скоростной трассе – практически до самого Тюбингена.

Тюбинген – один из старейших городов Германии, при этом самый "молодой" – треть населения составляют студенты. В городе находится государственный Университет Эберхарда и Карла, основанный в XV веке. Поэтому на улицах – а мы приехали вечером в субботу – очень много молодежи, радостные компании гуляют по городу, закупают еду и пиво в супермаркете. Множество старинных зданий с богатой историей соседствуют с магазинами известных брендов, тренажерными залами и ночными клубами.

Разглядеть городок удалось уже безлюдным дождливым утром. Несмотря на непогоду, он очень красив.

Река Неккар – в центре Тюбингена
На стенах старинных зданий в студенческом городе можно увидеть граффити и прочий стрит-арт.
Очень много велосипедов – здесь это самый популярный способ передвижения

На этом наш пресс-тур завершен, в аэропорт отправляемся уже на автобусе…

Спасибо Skoda за отличную организацию пресс-тура, за возможность побывать в прекрасных местах и прокатиться на уникальных авто, а также за терпение и понимание! Особое спасибо ребятам из сервисной команды, которые помогали нам, когда мы "тупили", и заряжали оптимизмом!

© предоставлено Skoda Russia
Участники тест-драйва в городе Кольмар

Наверх
Сайт РИА Томск /riatomsk.ru/ содержит информацию, подготовленную Региональным информационным агентством "Томск" (РИА Томск) с территорией распространения – Российская Федерация, зарубежные страны.
РИА Томск зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06 ноября 2019 г. Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77-77122.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Материалы, размещенные на правах рекламы, выходят под знаком "#" и/или "реклама". РИА Томск не несет ответственности за партнерские материалы.
ЧИТАЙТЕ
РИА в VK
Главные новости дня в нашей рассылке