ТОМСК, 15 фев – РИА Томск. Большая часть томичей, не оплачивающих счета за электроэнергию, делает это не из-за финансовых сложностей, а по причине забывчивости, занятости или нежелания, сообщил журналистам в среду заместитель генерального директора по реализации электроэнергии ПАО "Томскэнергосбыт" Алексей Булгаков.
"По итогам 2016 года потребление электрической энергии было ограничено (из-за долгов) у 7,7 тысячи жителей Томской области. Определенная статистика позволяет сделать вывод, что большая часть потребителей не платит не из-за каких-то сложностей с финансами, а просто потому, что либо забывают, либо не хотят, либо слишком заняты", – сказал Булгаков на пресс-конференции в медиацентре РИА Томск.
Он уточнил, что ежемесячно "Томскэнергосбыт" подает в суд 575 исков к должникам. Для особо злостных неплательщиков, которые не реагируют на предупреждения в различной форме – автообзвон, разговор с оператором, смс-сообщения, уведомления, вводятся ограничения на использование электроэнергии.
© РИА Томск. Павел Стефанский
По словам Булгакова, в 2016 году "Томскэнергосбыт" направил потребителям более 146 тысяч уведомлений о задолженности. В настоящее время у предприятия 8 тысяч должников-физлиц. "Большая часть потребителей после получения информации производит расчеты за потребленные ресурсы: 25% оплачивается после автообзвона или разговора с оператором контакт-центра и 20% – после получения смс-сообщения", – добавил Булгаков.
Он отметил, что в 2016 году существенно ужесточилось законодательство в отношении неплательщиков. Пеня для населения начинает начисляться уже через месяц после неоплаты счета, а через 90 дней сумма пени увеличивается почти в три раза. Так что не платить за потребленные электро- и энергоресурсы невыгодно.
"Мы всегда идем навстречу и находим те варианты, которые бы устроили и нас, и клиента, и оформляем рассрочку. По результатам 2016 такой возможностью воспользовались 2,4 тысячи клиентов на сумму в 25 миллионов рублей", – добавил Булгаков.