ТОМСК, 3 мар – РИА Томск, Александра Астафьева. Электронные полисы обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО), поступившие в обязательную продажу с 1 января 2017 года, не пользуются большим спросом у томских автовладельцев, сообщил в пятницу директор филиала "Росгосстраха" в Томской области Владимир Эсаулов на круглом столе в медиацентре РИА Томск.

По данным открытых источников, поправки в закон об ОСАГО были приняты Госдумой летом 2016 года. В частности, среди нововведений появилась возможность оформления электронных полисов "автогражданки". С января 2017 года продажа электронных полисов ОСАГО стала обязательной для всех страховых компаний.

"Что касается электронного ОСАГО, особого интереса у населения к этому нет, потому что точек продаж (страховых компаний) у нас очень много, проблем с очередями у нас нет, проблем с покупкой бланка ОСАГО у нас нет. Все предпочитают хороший, твердый документ", – отметил он.

По данным, опубликованным на сайте Российского союза автостраховщиков, в 2016 году в Томской области было продано 364 электронных полиса ОСАГО, в 2017 году пик продаж пришелся на январь (554 полиса). Всего же с 1 января по 21 февраля томские автовладельцы приобрели почти 1,4 тысячи таких полисов.

По словам председателя совета директоров страховой компании "Коместра-Томь" Вадима Чмуха, автовладельцы пока настороженно относятся к покупке полиса в интернете – от правильного самостоятельного заполнения всех документов зависит скорость выплат в случае дорожно-транспортного происшествия.

"Действительно, их единицы (электронных полисов). Инспекторы, которые работают с автолюбителями на дороге, говорят, что редко такие попадаются. Но мы к работе с электронным ОСАГО готовы, если водитель предъявляет распечатанное информационное письмо, инспектор проверяет документ по базам через дежурную часть", – уточнил замначальника областного УГИБДД Андрей Драница.