ТОМСК, 30 мар – РИА Томск. Ученые Томского госуниверситета (ТГУ) создают алгоритм, который будет анализировать посты старшеклассников в соцсети "ВКонтакте" и определять, какие предметы предпочитают школьники, хотят ли учиться в вузе, а также настроены ли они на саморазвитие, сообщает в четверг пресс-служба вуза.
Уточняется,
что созданием алгоритма занимаются лингвисты, философы и программисты ТГУ. Они
анализировали посты в соцсети "ВКонтакте", размещенные на стенах
16-17-летних подростков и в более 10 тысячах сообществах, посвященных
образовательной деятельности. В итоге были выявлены слова-маркеры по каждому из
четырех направлений: гуманитарное, физико-математическое, естественные науки и
экономика и менеджмент.
"Анализ и интерпретация данных из соцсетей позволит
университету находить перспективных, высокомотивированных абитуриентов и
организовывать с ними прямую коммуникацию, без посредников. Этот подход поможет
школьникам снизить риски "неправильного" выбора специальности на
этапе поступления в вуз", – говорится в сообщении.
Поясняется, что склонные к общественным наукам, языкам и литературе старшеклассники часто употребляют слова "автор", "бог", "власть", "война", "древний", а предпочитающие технику и естественные науки – "вектор", "индекс", "материя", "спектр", "ускорять", "шкала", "ядро". Кроме того, гуманитарии и технари выбирают в соцсети разные сообщества.
© РИА Томск. Павел Стефанский
Сообщается,
что алгоритм был протестирован на 500 студентах первого курса ТГУ, и программа
с точностью 88% определила область знаний, которая их интересует. Ученые
планируют проверить свой метод во время летней приемной кампании, чтобы повысить его точность. Далее планируется добавить в алгоритм анализ структуры связей
пользователей "ВКонтакте", а также их активность – лайки и
комментарии.
"Мы
будем искать выпускников школ, которые соответствуют целевой модели абитуриента
ТГУ – это старшеклассники, проявляющие интерес к тем или иным предметам и
обладающие навыками для успешной учебы и развития в научно-исследовательском
плане. Наша задача – охватить абитуриентов, проживающих в Сибири и на Дальнем
Востоке", – приводятся в сообщении слова руководителя проекта Артема
Фещенко.