ТОМСК, 23 июн – РИА Томск. Тренд на готовую еду в торговых сетях регионального и федерального уровней может стать новой точкой развития для томских компаний пищевой промышленности в ближайшие годы, считает начальник департамента потребительского рынка администрации Томской области Наталия Забавнова.
Ранее сообщалось, что ретейл в Томске за последние пять лет активно развивает сегмент готовой или почти готовой еды, которая продается в супермаркетах и гипермаркетах. По мнению представителей общепита, такая тенденция негативно отразилась на работе недорогих кафе и столовых, а также привела к закрытию большого количества заведений со среднеазиатской кухней.
"Все торговые сети без исключения заявляют о том, что "готовая еда на полке" – это очень серьезный и долгосрочный тренд развития. Растет число покупателей, которые не хотят готовить дома, а хотят прийти в магазин, купить готовую еду и дома ее разогреть... Торговые сети заинтересованы, чтобы больше появилось компаний с готовой едой, и они готовы их себе ставить на полки", – сказала РИА Томск Забавнова.
Она добавила, что, к примеру, в настоящее время в сети со своей готовой едой заходит томская компания, частью которой является сеть городских кафе-кондитерских Baba Roma. Предприятие с этого года расширило производство, закупило новое оборудование и разработало специальные рецептуры. Есть интерес по вхождению в сети и у других компаний, однако многих пугают условия, которые предъявляет ретейл к партнерам.
"Чтобы помочь торговым сетям и производителям развивать сотрудничество, мы несколько лет организуем торговые сессии. Это позволяет представителям сети здесь же попробовать и высказать свое мнение о продукции, об упаковке. А производитель на месте получает совет или консультацию экспертов. Производители, которые прислушиваются и меняются – они и встают потом на полки", – уточнила собеседница агентства.
Как отметила Забавнова, в настоящее время в целом доля местных товаров на полках федеральных торговых сетей по категориям "хлеб и хлебобулочные изделия" составляет 70%, "мясо птицы" – от 50% до 80% и 29% – "молочная продукция".