© РИА Томск. Олег Асратян ТОМСК, 30 мар – РИА Томск, Евгения Планкина. Томское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) в 2016 году получило от томичей свыше 80 заявлений с жалобами на печатную и наружную рекламу; этот показатель заметно снизился по сравнению с предыдущими годами, что связано с "проседанием" рекламного рынка, сообщил
журналистам в четверг глава ведомства Владимир Шевченко.
"В 2016 году 83 жалобы (на печатную и наружную рекламу) поступило, и было возбуждено 56
дел. Обычно в год приходит 100-120 жалоб. Я, когда с бизнесменами разговариваю,
они говорят, что немножко рынок "сел", и рекламодатели реже стали
давать рекламу. Соответственно, рекламораспространители меньше распространяют – (томичи) меньше жалуются", – сказал Шевченко.
© РИА Томск. Павел Стефанский
По его словам, 2017 год более "урожайный" – за
первые месяцы томское УФАС возбудило и рассмотрело 28 дел, касающихся рекламы, и вынесло восемь предупреждений. В основном недовольство томичей вызывают печатные материалы, а также использование иностранных слов в наружной рекламе –
по закону требуется их обязательный перевод.
"Злостных рекламодателей и рекламораспространителей у
нас немного... Если мы
видим, что попадается слишком часто, мы можем включить его в план проверки на
весь год. В основном новички, конечно. И тенденция такая, что, попав один раз,
больше никогда не попадаются", – сказал Шевченко.