ТОМСК, 5 июн –
РИА Томск. Ученые Томского политехнического университета (ТПУ) разработали
технологию создания жидкого топлива из отходов, образующихся при производстве угля; использование этого топлива позволит снизить
объемы выбросов теплоэлектростанций (ТЭС), а также эффективно утилизировать отходы
переработки и обогащения угля, сообщается в понедельник на сайте вуза.
По данным вуза, на
ТЭС приходится до 45% всей вырабатываемой в мире электроэнергии. Между тем ТЭС
являются источниками 90-95% всех выбросов в атмосферу, – это диоксид углерода (СО2),
частицы золы с соединениями тяжелых металлов, оксиды серы, азота и углерода. Высокое
содержание СО2 в атмосфере ученые считают основной причиной парникового эффекта.
"Политехники предложили создавать из отходов... обогащения угля или нефтепереработки органоводоугольные топливные композиции (ОВУТ). (Это) жидкие композиционные топлива, в составе которых около 80% – продукты углепереработки. <…> В результате (экспериментов) удалось
показать, что концентрации оксидов серы и азота существенно ниже при сжигании
суспензий ОВУТ по сравнению с углями", – говорится в сообщении.
© Валерий Доронин, пресс-служба мэрии Томска
Отмечается, что в качестве составляющих ОВУТ ученые используют твердые горючие
компоненты из низкосортных углей и отходов углеобогащения, жидкие горючие
компоненты, воду, а также пластификатор (стабилизатор). В готовом виде топливо
представляет собой вязкую массу, пригодную для сжигания в котельной.
"Полученные результаты открывают большие перспективы для широкого применения суспензий
ОВУТ как дешевого, энергетически и экологически выгодного топлива по сравнению
с углями. Используя ОВУТ, производители смогут снизить объемы добычи полезных
ископаемых... Это позволит сберечь ресурсы и снизить вред, наносимый экологии
нашей планеты", – цитирует пресс-служба слова руководителя проекта Павла Стрижака.
Добавляется, что технология политехников уже прошла тестовые испытания на одном из
предприятий в Кемеровской области, статья о разработке опубликована в издании
Journal of Hazardous Materials.