© РИА Томск. Павел Стефанский
ТОМСК, 7 июл –
РИА Томск. "Томская
судоходная компания" (ТСК) готова развивать в области сеть безопасных
паромных переправ, которые заменят изношенные паромы; но для этого необходимо
создать госпрограмму и утвердить ее в Минтрансе, сообщил в пятницу журналистам
председатель совета директоров ТСК Владимир Кноль.
Ранее
сообщалось, что в навигацию 2017 года в Чаинском районе Томской области приступили
к работе два парома, сошедшие со стапелей Самусьского судостроительного завода
(принадлежит ТСК). В 2016 году компания также отремонтировала паром в
Колпашеве.
"Износ
большинства паромов, которые работают в Сибири, – от 70% до почти 100%. Сегодня
они работают, но что будет завтра? А моментально их построить невозможно... За
прошлый год мы вложили более 20 миллионов рублей на создание безопасных
паромов, которые успешно работают. Теперь планируем расширить это направление",
– сказал Кноль.
© РИА Томск. Павел Стефанский
По
его словам, разработка программы развития паромных переправ обсуждалась летом
прошлого года с полпредом президента в СФО Сергеем Меняйло, однако региональная
программа так и не появилась. Теперь компания направила свои предложения в
Минтранс.
"С
Минтрансом мы обсуждаем план по строительству региональной базы паромных
переправ для всей Западной Сибири, вплоть до Байкала. Но решения пока
нет", – отметил Кноль.
Он подчеркнул, что на переоборудование в паром речного
катера грузоподъемностью до 10 тонн необходимо 2-3 месяца, более мощный паром,
как для Колпашева, – около пяти месяцев. Стоимость каждого – от 10 до
50 миллионов рублей, в зависимости от грузоподъемности. Строительство
паромов "с нуля" на сегодняшний день речникам недоступно из-за
дороговизны.