RIATOMSK.RU
+2°C
25 сентября 2017  |  
9:30
  |  
+2°C
11:43  28 августа 2017 г.

Владельцы Томска: как поместить город в смартфон и заработать на этом

Тайлышева Елена Владимировна
© предоставлено семьей ТимошенкоВладельцы Томска: как поместить город в смартфон и заработать на этом

ТОМСК, 28 авг – РИА Томск. Приложение "Мой Томск" за несколько месяцев с момента релиза скачали почти 12 тысяч раз. Это первый мобильный сервис, где собраны актуальные новости, акции, афиша и справочник организаций Томска. О том, как двое бывших безработных – инженер и синоптик – загрузили город в смартфон, – в материале РИА Томск.

Сбросились за идею

"Хотите завладеть своим городом? Тогда пишите нам". Презентацию с таким призывом томичка Татьяна Тимошенко встретила в одном из пабликов для предпринимателей. Уже несколько месяцев она сидела в интернете и искала идею для своего бизнеса. И вот – бинго!

"Зацепила формулировка – "владельцы города", – улыбается Татьяна. – Тот пост написали ребята из Подмосковья. У них родилась идея: сделать универсальную платформу для сети приложений. Ничего подобного на рынке тогда не было. Финансировать разработку хотели за счет партнеров из разных городов: вы нам – деньги на старте, мы вам, если все получится, – готовый продукт и техподдержку в дальнейшем".

Татьяна, выпускница геолого-географического факультета ТГУ, на тот момент работала офис-менеджером технического сервиса. Ее муж Андрей, специалист по защите информации с дипломом ТУСУРа, – управляющим в ресторанном холдинге. Оба мечтали создать что-то свое. Чтобы самим определять рамки, чтобы не зависеть от прихоти начальства, чтобы, в конце концов, чаще быть друг с другом: рабочий день Андрея часто длился 10-12 часов…

Татьяна написала заявление по собственному желанию сразу, как супруги решили войти в проект. Чуть позже уволился с основной работы и Андрей. Да, приложение еще даже не было написано, оно не сулило скорый доход – но начинающие предприниматели верили в идею.

"Всегда хотелось приносить людям пользу. А проект "Мой Томск" создан именно для того, чтобы облегчить жизнь горожанам. С этим приложением человек может получать на ходу всю самую важную информацию, от актуальных новостей до времени работы любимого заведения, от акций в магазинах города до отзывов на кафе. Не надо просматривать разные сайты, тратить время – город лежит в кармане!" – объясняют супруги.

Сейчас к проекту "Мой Город" подключились больше 300 городов, в том числе в Украине, Белоруссии, США, Тайланде.

Активные горожане

Уходить в никуда, конечно, было страшно. Находясь в свободном плавании, Татьяна все равно пыталась подстраховаться и найти работу на неполный день. Достойных вариантов так и не попалось, зато в Центре занятости населения предложили самой стать работодателем – открыть свой бизнес. Пригласили на бесплатный курс "Бизнес-старт", где специалисты делились полезными практическим инструментами.

"Твою идею прокачивают со всех сторон, идеалистов – приземляют, помогают написать реальный бизнес-план. Много чисто практических вещей: какая система налогообложения выгодней, какая реклама лучше продает. Одно дело – читать книжки и самому разбираться в теории, другое – когда тебе все объясняют практики. Классный блок был по самопрезентации: мою стеснительность как рукой сняло!" – говорит Татьяна.

После защиты бизнес-плана девушка смогла претендовать на единовременную финансовую помощь – 58 800 рублей. На них купили ноутбук и МФУ-принтер. Работа закипела: приложение надо было сделать актуальным, ведь программисты дают лишь универсальный код, а наполнение приложения – дело владельцев на местах. Так, пришлось вручную вбивать каталог организаций Томска – а их, на минуточку, больше 30 тысяч.

Из-за этой трудоемкости конкуренты – если они вдруг появлялись – быстро исчезали.

Но Таня с Андреем упорно сидели над приложением – потому что, говорят, сами в него влюбились. Труды не прошли даром: "Мой Томск" с февраля 2017 года скачан 12 тысяч раз на платформах Android и IOS, им активно пользуются 7800 человек. Они участвуют в жизни проекта очень активно.

"Одно время, например, жаловались: где прогноз погоды? – вспоминает Андрей. – Мы думали: зачем, он ведь в каждом смартфоне есть! Но – поставили, и теперь это одна из самых популярных рубрик, каждое утро приложение отправляет пользователю push-уведомление с погодой. Сверхчитаемый раздел – новости, афиша, акции. Возраст большинства пользователей – 22-36 лет".

"Иногда что-то не получается, расстраиваешься, все-таки мы были полный ноль в этой сфере и набили кучу шишек. Но потом видишь в PlayМаркет среднюю оценку 4,8 (из пяти) и сразу настроение повышается: нас ценят! Сейчас трудимся над тем, чтобы преодолеть барьер в 10 тысяч скачиваний на ОС Android и пять тысяч – на iOS. И переходим на другую стадию развития бизнеса – монетизацию", – подытоживает Татьяна.

Наверх
Региональное информационное агентство «Томск» (РИА Томск) зарегистрировано в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) по Томской области 20 марта 2014 г.
Свидетельство о регистрации ИА № ТУ70-00327. Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Материалы, размещенные на правах рекламы, выходят под знаком "реклама". РИА Томск не несет ответственности за партнерские материалы.
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика