ТОМСК, 22 ноя – РИА Томск. Ученые Биологического института Томского госуниверситета (БИ ТГУ) изучают завезенные в Сибирь растения, которые "ведут себя агрессивно и вытесняют аборигенные виды"; исследование поможет понять, какие растения наиболее опасны и требуют активных мер по истреблению, сообщает в среду пресс-служба вуза.
По данным пресс-службы, ученые кафедры ботаники БИ ТГУ исследуют влияние человека на флору Сибири. Проект охватывает 11 регионов Сибири. Информация по пяти регионам уже собрана, в декабре ученые планируют завершить анализ данных, собранных в Хакасии, Бурятии и Иркутской области.
"(Проект) включает в себя три блока: изучение сорных видов местной флоры, усиливающих свои позиции; исследование чужеродных видов, преднамеренно или случайно завезенных людьми; анализ инвазивных растений, которые попали в Сибирь тем или иным образом и прочно обосновались здесь", – приводятся в сообщении слова научного руководителя проекта профессора кафедры ботаники БИ ТГУ Александра Эбеля.
Поясняется, что в список исследуемых растений входят 10 видов, представляющих наибольшую опасность для сибирской флоры, а в некоторых случаях и для людей. Например, завезенный в 1950-1960-х годах в Сибирь борщевик Сосновского, по мнению ученых, "лет через 10-20... может заполонить поймы малых рек, и тогда дорога человеку туда будет закрыта" – контакт с ним вызывает у человека сильные, долго не заживающие ожоги.
"Среди "непрошенных гостей" есть и такое растение, как золотарник канадский. В Томской области он начал расселяться недавно, а вот в Новосибирской области уже образует сплошные заросли площадью по несколько гектаров на свободных участках и заброшенных полях, "выдавливая" с них другие виды. Такая агрессивность золотарника уже создала серьезнейшие проблемы в Китае", – добавляет пресс-служба.
По данным пресс-службы, проводимая учеными БИ ТГУ инвентаризация позволит понять, какие виды растений представляют наибольшую опасность и требуют контроля либо активных мер по истреблению. Собранные учеными данные могут быть использованы при составлении второго издания "Черной книги флоры Сибири".