ТОМСК, 17 апр – РИА Томск. Мэр Иван Кляйн во вторник
во время инспекции томских дорог остался недоволен многочисленными трещинами и
ямами на отремонтированном год назад дорожном полотне, однако не все подрядчики
согласились с тем, что трещины надо устранять в рамках гарантийного ремонта,
сообщает корреспондент РИА Томск.
Ранее сообщалось, что во вторник Кляйн
проинспектировал улицы Учебная, Розы Люксембург, Московский тракт и
коммунальный мост, состояние которых вызывает нарекания горожан. Основные
претензии – многочисленные трещины, ямы и провалившиеся колодцы.
© РИА Томск. Павел Стефанский
Трещины – это вопрос содержания дороги
Первой остановкой мэра стала улица Учебная, где в
2017 году ремонтные работы проводило ООО "Кузбассдорстрой". Мэр
обратился к подрядчику с претензией по поводу поперечных трещин на проезжей
части, причем не только на этой улице, но и на проспекте Кирова, который также
ремонтировала компания. Однако подрядчик сообщил, что трещины не относятся к
гарантийному случаю, это сфера ответственности тех, кто обслуживает дорогу.
"Весь мир не может уйти от температурных
трещин, а вы думаете, что уйдете от них? Те замечания, которые есть, они имеют
отношение к содержанию, то, что вы обязаны делать. И вам бы желательно выделить
деньги "содержанцам", чтобы они весной и осенью делали санацию –
заливали их мастикой или битумом", – сказал директор компании Сергей
Апарин.
© Валерий Доронин, администрация города Томска
Мэр не согласился с такой позицией и сообщил, что
власти будут обосновывать свои претензии к подрядчикам и настаивать на гарантийном
ремонте. Как в свою очередь добавил начальник городского управления дорожной
деятельности и благоустройства Сергей Аушев, в настоящее время определяется
формат трещин и выясняется, была ли во время ремонта нарушена технология или же
это "климатические" трещины.
"Продуем и прольем"
Совсем другое видение ситуации у руководителя ООО
"Томская строительная компания" ("ТСК") Владимира Оккеля, чья
фирма в 2017 году ремонтировала проезжую часть коммунального моста. С одной
стороны, он согласился с коллегой из Кузбасса в том, что возникновение трещин –
неизбежность, но спорить насчет того, что их должен устранять подрядчик, не
стал.
"Это мои проблемы. Продуем трещины и прольем в
рамках гарантии", – сказал Оккель.
Мэр Томска, объехав улицы и поговорив с
подрядчиками, сделал вывод, что почти все дороги в Томске оставляют желать
лучшего. Он в очередной раз призвал дорожников еще раз задуматься о качестве
работы, не забывать о комплексном подходе к дорожному ремонту, который включает
тротуары, заездные карманы и разметку.
"Прошу все-таки помочь нам вместе с наукой
разобраться с этими трещинами – внести нормальные предложения. Весь мир,
говорят, борется с ними, но нам не мировой, а свой вопрос решить нужно",
– добавил Кляйн.