ТОМСК, 4 июл – РИА Томск. Томск нуждается в муниципальном автобусном парке, для окупаемости предприятия можно увеличить его функционал: например, работники могут оказывать не только услуги по пассажироперевозкам, но и ремонтировать на заказ технику, рассказал РИА Томск председатель гордумы Сергей Сеченов.
Ранее сообщалось, что на протяжении нескольких лет власти Томска рассматривали вопрос о создании на базе ТТУ муниципального автобусного парка, который сможет заняться перевозками по некоторым городским маршрутам, в том числе нерентабельным для частников. В 2025 году город впервые за много лет приобрел автобусы, которые будут обслуживать левобережье Томска.
"Мы неоднократно обсуждали с мэром, что на территории Томска пора возобновлять муниципальный автобусный парк. В Гомеле, во время визита в Республику Беларусь, мы посмотрели, как это можно развивать, чтобы предприятие не было убыточным. Так, в Гомеле они оказывают порядка 17 различных услуг. Это и ремонт техники, и грузоперевозки, и много других услуг, которые позволяют выходить в ноль и развиваться", – сказал Сеченов.
Собеседник агентства подчеркнул, что преимущество муниципального предприятия в том, что у власти появляется больше рычагов влияния на ситуацию, так как оперативно вносить изменения в существующие контракты с перевозчиками нет возможности, а на ряд маршрутов Томска найти их и вовсе не получается.
"Перевозки должны регулироваться на муниципальном уровне. И тогда у нас будут выдержаны интервалы, автобусы не будут играть в догонялки, маршруты, которые экономически невыгодны, не будут теряться, и мы сможем действительно влиять на ситуацию", – подчеркнул председатель думы.
Как сообщалось ранее, в мае 2025 года власти утвердили проект новой транспортной схемы, включив туда 15 автобусных маршрутов. При этом туда не вошли маршруты №22 и № 25-52, от обслуживания которых ранее отказались перевозчики. Осенью планируется объявить аукционы для определения перевозчиков.