RIATOMSK.RU
+10°C
24 мая 2019  |  
0:36
  |  
+10°C
11:20  23 мая 2018 г.

Ценовое ралли: томские эксперты считают, что бензин продолжит дорожать

Тайлашева Елена Владимировна
© РИА Томск. Павел СтефанскийЦеновое ралли: томские эксперты считают, что бензин продолжит дорожать

ТОМСК, 23 мая – РИА Томск, Елена Тайлашева. Темпы роста цен на топливо после майских праздников обеспокоили фермеров: как рассказал РИА Томск председатель фермерской ассоциации "Томская АККОР" Владислав Береснев, подорожание было таким резким, что его хозяйство за несколько дней потеряло на разнице 500 тысяч рублей. Чем объясняются скачки и какой цена может быть через месяц – в материале РИА Томск.

Какие убытки несут фермеры

По словам Береснева, за сезон в его хозяйстве в Шегарском районе расходуется примерно 100 тонн дизельного топлива. Фермер подсчитал, что с начала 2018 года рост цены на "дизель" – уже больше 10%, а в десятых числах мая и вовсе началось "ценовое ралли":

"На прошлой неделе стоимость дизельного топлива была уже 51 тысяча рублей за тонну. Эта неделя, как говорит мой поставщик, добавит еще около 1,5 тысячи рублей. Месяц назад у меня возникла мысль сделать запас на сезон. Но передумал, потому что одномоментно нужна довольно крупная сумма. А после майских праздников цена подскочила так резко, что я буквально за несколько дней потерял на разнице полмиллиона".

Чтобы не потерять еще больше, Береснев в понедельник оплатил топливо на 2,5 миллиона рублей.

"Я смог себе это позволить, потому что у меня есть другой бизнес, и я могу перекинуть с него деньги, если нужно экстренно заткнуть дыры в сельхозбизнесе. У большинства фермеров такой возможности нет, и это скажется на собираемости урожая. Ведь что такое полмиллиона? Это 10 тонн топлива, которые хватит на 1,5 недели работы техники. Соответственно, если такая сумма потеряна, техника будет стоять эти 1,5 недели", – считает фермер.

По его расчетам, на данный момент расходы на топливо уже превысили 40% себестоимости сельхозпродукции:

"Условно на один гектар расходуется примерно 100 литров топлива, это около 6 тысяч рублей. Средняя урожайность по Томской области в 2017 году – около 20 центнеров с гектара. Себестоимость 20 центнеров продукции – 14 тысяч рублей. 6 тысяч : 14 тысяч = 0,43, то есть 43% на сегодня составляет доля топлива в себестоимости. Так что непредсказуемая цена на топливо уже несет больше рисков для земледелия, нежели сибирская погода".

© РИА Томск. Павел Стефанский
По данным АО "СПбМТСБ" (Санкт-Петербургская международная товарно-сырьевая биржа), за период с 9 января по 26 апреля оптовая цена на автомобильные бензины выросла на 19,2%, на летнее дизельное топливо – на 15,4%.

На сколько может подорожать бензин

Один из оптовых поставщиков дизельного топлива в Томской области рассказал РИА Томск, что из-за глобального подорожания нефти (на днях она превысила психологическую отметку в 80 долларов за баррель) оптовые цены на внутреннем российском рынке сильно выросли. Если в конце прошлого года сырая нефть продавалась за 20 тысяч рублей за тонну, сейчас цена подбирается к 29 тысячам.

"Дорогую нефть выгоднее продавать за рубеж, из-за этого на внутреннем рынке образуется дефицит. До мартовских выборов рост искусственно сдерживали, теперь – отпустили. И это совпало с традиционным ростом перед сельхозсезоном и плановым ремонтом НПЗ, поэтому у людей и округляются глаза на заправках. Три раза за неделю-полторы подняли ценник на 30 копеек – вот уже и рубль сверху", – говорит собеседник.

Он добавил, что предпосылок для стабилизации хотя бы таких цифр нет – цены на торгах на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (через нее осуществляется 99% объемов организованных торгов нефтью и нефтепродуктами) растут каждую неделю.

"Так, АИ-92 во вторник торговался по 54 330 рублей за тонну, это около 40 рублей за литр. А ведь его еще надо доставить в Томск, оплатить работу заправок и что-то на нем заработать… Поэтому ожидаю, что в конце июня мы увидим ценник 92-го в районе 45-47 рублей за литр, 95-го – около 50 рублей", – считает собеседник.

© РИА Томск. Елена Паутова
На сайте Томского УФАС уточняется, что "основными причинами роста цен являются фискальная политика государства, проведение нефтяными компаниями внеплановых ремонтов НПЗ и рост мировых цен на нефть".
А с 1 июля в очередной раз повышаются акцизы на моторное топливо: ставки на автомобильный бензин класса 5 вырастут на 6%, на дизельное топливо всех классов – на  7,7%.

Монополии закон не нарушают

Томское УФАС ведет еженедельный мониторинг цен на нефтепродукты в Томске и области. Как сообщается на сайте ведомства, "на сегодняшний день нарушений не выявлено".

По данным мониторинга, с 9 по 11 мая в Томске оптовая цена на автомобильные бензины в среднем выросла на 8%, а розничная на 2,5%. С 12 по 18 мая рост розничных цен по разным типам топлива на разных заправках Томска составил от 0,7 до 1,27%. Основные оптовики также за неделю подняли отпускные цены – рост от 0,6% до 4,8%. Больше всего подорожал АИ-92.

Руководитель Томского УФАС Владимир Шевченко в беседе с РИА Томск поясняет причину конкретно майских скачков:

"Держали" нефтяники розницу до выборов, а розница сильно отставала от опта. Перекос был сильный и при нулевой марже. Очевидно, что сейчас (этот разрыв) подравнивают. Тем более, государство ввело очередной акциз, чтобы бюджет пополнить. На бирже бензин резко поднялся. Надо отметить, что цена на нефтепродукты не регулируется государством – она свободная. Мы только смотрим, чтобы нефтяники не отщипнули лишнего".

Шевченко уверен, что нынешняя цена на бензин – рыночная, и нефтяники своим положением не злоупотребляют.

"Цена любого продукта складывается из нескольких составляющих – себестоимость товара (сырье, зарплата, поддержка инфраструктуры), налоги (и иные отчисления в бюджет) и прибыль. Так вот: прибыль от продажи (у нефтяных компаний) не меняется. Растут накладные расходы, которые, в общем-то, не зависят от нефтяных компаний", – подчеркивает Шевченко. И добавляет:

"Бензин и дизтопливо в России гораздо дешевле, чем в Европе. Понимаю, что это не радует тех, кому накладно покупать бензин. Понимаю, что половина автолюбителей уже не ездят на автомобилях в связи с дороговизной этого бензина. Но бизнес при капитализме не может заниматься меценатством".

* * *

Вместе с тем "Ведомости" сообщили накануне, что акцизы на топливо могут быть снижены в РФ с 1 июля 2018 года. По данным издания, решение принято на совещании у зампреда правительства Дмитрия Козака и поддержано на совещании у премьера Дмитрия Медведева. "Акцизы на тонну бензина могут быть снижены на 3 тысячи рублей (в среднем это сделает литр дешевле на 2,2 рубля), а на тонну дизельного топлива – на 2 тысячи рублей (1,7 рубля на литр)", – уточняет издание со ссылкой на документ.

Наверх
Сайт РИА Томск /riatomsk.ru/ содержит информацию, подготовленную Региональным информационным агентством «Томск» (РИА Томск). РИА Томск зарегистрировано в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) по Томской области 20 марта 2014 г.
Свидетельство о регистрации ИА № ТУ70-00327. Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Материалы, размещенные на правах рекламы, выходят под знаком "реклама". РИА Томск не несет ответственности за партнерские материалы.
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
ЧИТАЙТЕ
РИА в VK
Главные новости дня в нашей рассылке