ТОМСК, 5 июл – РИА Томск, Ольга Трепова. Ряд томских клиентов крупного российского туроператора "Панорама Тур" (юридическое лицо "Натали Турс") пострадали от неисполнения туроператором своих обязательств, в частности томичам, прибывшим на отдых в Италию, пришлось самим оплатить проживание в отеле, сообщила РИА Томск в четверг директор томского турагентства "Сибинтур" Людмила Бабанская. 

По данным СМИ, принимающие компании в Испании и Турции снимают бронирования туроператора "Натали Турс" в связи с неоплатами размещения туристов. Отели просят туристов внести плату за проживание повторно. "Натали Турс" разослала турагентствам письмо об отмене чартерных рейсов с 30 июня на фоне низкого спроса чартерных программ в Барселону, Римини, Катанию, Неаполь, Анталью и Ираклион. 

По двойному тарифу 

Как сообщила РИА Томск Бабанская, ряд томичей – клиентов агентства "Сибинтур" уже пострадали от неисполнения обязательств туроператором "Натали Турс".

"Люди улетели, и сейчас они прилетают уже в Италию. Билеты и страховка в действии, а отель – не оплачен. Клиенты согласились оплатить отель сами, а мы здесь оформляем для них документы, чтобы по их возвращении предоставить все документы "Натали Турс" на возврат этой суммы", – рассказала Бабанская.

По ее словам, другим клиентам, попавшим в аналогичную ситуацию, агентство было вынуждено оплатить отдых из собственных средств. 

"В Китае люди были, тоже оказалась непроплаченная путевка "Натали Турс"... Бухгалтерия (турагентства) тут же на карту клиентке перечислила наши собственные деньги, и клиенты отдохнули, приехали. Сейчас мы оформляем возврат средств и претензию пишем туроператору... Кому-то меняем туры, кто-то отказывается от тура, потому что у людей нет такого запаса денег", – отметила директор агентства.

Она уточнила, что туроператор не отказывается компенсировать туристам средства и находится на связи с турагентами.

"В связи со снятием части рейсов "Натали Турс", в основном чартерных, естественно, создались проблемы. Но мы очень оперативно стараемся решать вопросы. Сегодня ночь не спали, мы с главным менеджером работали. Я была на контакте с президентом "Натали Турс" Владимиром Воробьевым", – добавила Бабанская.

Давно не продают

Как в свою очередь сообщила РИА Томск руководитель агентства "Аэротур-Томск" и глава Ассоциации турагенств Томска  Ольга Севостьянова, ее агентство давно не продает туры "Натали Турс". 

"Мы уже год не продаем туры "Натали Турс". Например, к нам приходит клиент и хочет полететь через этого туроператора. Я им говорю, что не рекомендую сейчас "Натали Турс", потому что у них не все так гладко. Мы рекомендуем другого туроператора, которого считаем более надежным на рынке", – сказала Севостьянова.

По ее словам, томские туристы с жалобами в Ассоциацию турагентств пока не обращались. "Нам никто из туристов не звонил, значит, все мирно решается. Обычно, если есть какие-то скандальные ситуации, то люди к нам обращаются", – отметила собеседница агентства.

Она уточнила, что в случае, если путешественник за границей узнал об отмене своего тура, либо если возникли сложности с размещением, необходимо обращаться в турагентство, где была куплена путевка.

"Надо обратиться в агентство за помощью, чтобы оно связалось с туроператором и решило этот вопрос. Сотрудники агентства помогут и претензию составить, и в страховую компанию обратиться, и с отелем связаться. Можно позвонить самостоятельно на горячую линию туроператора. И самый главный совет: идти в проверенные агентства", – добавила Севостьянова.