© РИА Томск. Павел Стефанский
ТОМСК, 19 июл – РИА Томск. Волк Забивака, символ чемпионата мира (ЧМ) по
футболу 2018 года, почти в 1,5 раза чаще упоминался в зарубежной прессе, чем броненосец
Фулеко – талисман ЧМ-2014, который принимала Бразилия, сообщило российское
аналитическое агентство "Смыслография".
© Валерий Доронин
Ранее сообщалось, что волк-футболист Забивака был придуман выпускницей
Томского госуниверситета (ТГУ) Екатериной Бочаровой во время учебы в вузе.
Символ ЧМ по футболу 2018 года был выбран в 2016 году в ходе голосования
россиян и набрал более 50% голосов в финале конкурса.
Как сообщило аналитическое агентство, специалисты сравнили количественные
показатели упоминаемости в зарубежных СМИ символов двух чемпионатов мира по
футболу в периоды с 1 июня по середину июля 2014 и с 1 июня по середину июля 2018
года.
"Наш Забивака оказался почти в 1,5 раза популярнее бразильского Фулеко
– 1287 публикаций против 882. Другие бренды футбольных чемпионатов – мяч,
песня, река и символы стран – упоминались в количестве от 118 до почти 2 000
раз в примерно одинаковой пропорции в обоих чемпионатах", – говорится в
сообщении.
Добавляется, что по общему количеству упоминаний ЧМ-2018 также в полтора
раза обогнал ЧМ-2014.
Ранее также сообщалось, что автор Забиваки после окончания ТГУ переехала в
Москву и поступила в одну из известных дизайнерских школ. Параллельно с этим
томичка придумывала новых персонажей. Так, придуманная Бочаровой выдра Ластик
стала официальным талисманом первенства мира по плаванию в ластах в Томске.