СКОЛКОВО, 26 сен – РИА Томск. Прототип беспилотного автомобиля
"ШАТЛ 2.0" презентовали в среду в фонде "Сколково"
(Москва). Пассажирами уникального транспорта стали около 100 журналистов, в том
числе из РИА Томск.
Проект по
созданию прототипа беспилотного транспортного средства реализуют пять компаний:
"Ростелеком", "КамАЗ", "Сколково", "НАМИ"
и Nokia.
Впервые без
водителя
"ШАТЛ
2.0." – это беспилотный микроавтобус, который может развивать скорость
более 100 километров в час, его вместимость – 12 человек.
Первый заезд на
беспилотном микроавтобусе состоялся на территории инновационного центра "Сколково". Как передает корреспондент РИА Томск, к серийному производству автомобилей-беспилотников
специалисты планируют выйти в 2020 году.
Торжественную
церемонию презентации "ШАТЛа" открыли первый вице-президент
ПАО "Ростелеком" Виктор Кириенко, профессиональный российский
автогонщик, замдиректора "КамАЗа" по развитию по инновационным
продуктам Фирдаус Кабиров и старший вице-президент по инновациям фонда
"Сколково" Кирилл Каем.
Они вошли на борт
автомобиля первыми и проехали по сколковским дорогам.
"Ощущения
фантастические. Надо отдать команде "КамАЗа" должное – дизайн
потрясающий", – поделился впечатлениями Кириенко.
Демонстрация работы беспилотного микроавтобуса "ШАТЛ"
Следом за
представителями компаний пассажирами стали журналисты, в том числе обозреватель
РИА Томск Элеонора Черная. По ее словам, беспилотный микроавтобус двигался со
скоростью шесть километров в час.
"Это было
сделано для безопасной демонстрации возможностей "ШАТЛа" и комфорта
журналистов", – пояснила Черная.
Технические характеристики
Как рассказал
РИА Томск руководитель проекта со стороны "НАМИ" Сергей Коркин,
сегодня в "Сколкове" находятся три "ШАТЛа". Особенностями этих
автомобилей является то, что они самостоятельно принимают решение о снижении
скорости, режиме движения, объезде препятствия, то есть имитируют все действия водителя. Точки остановки автомобиля
определяются заранее – то есть он двигается по заданному маршруту. В случае экстренной ситуации беспилотник может останавливаться по требованию пассажиров.
"Операторская может находиться в любой точке мира, а управлять "ШАТЛом" можно дистанционно при наличии связи не менее 4G. 5G нужна, чтобы эта связь была безупречной", – добавил Коркин.
"Ростелеком" обеспечивает инфраструктуру пятого поколения – связь для беспилотника, в свою очередь пояснил РИА Томск первый вице-президент "Ростелекома" Виктор Кириенко.
Представитель "НАМИ" добавил, что первый
прототип автомобиля был испытан в Казани на чемпионате мира по футболу – 2018. "Это была
презентация проекта. Дальнейшая работа – увеличение скорости движения,
отработка алгоритмов для интеллектуальной системы управления, расширение
возможностей и приближение системы управления к возможностям водителя", –
рассказал он РИА Томск.
Серийное
производство
© инновационный портал Томской области
По словам представителей
компаний, в ближайшем будущем несколько "ШАТЛов" могут начать
использоваться в "Сколково" для передвижения сотрудников между
корпусами. А вот на улицах городов России такой автотранспорт может появиться в
эксплуатируемом режиме через 7-15 лет. При этом специалисты отметили, что
распространение беспилотников возможно при сохранении темпов технологического
развития и изменении законодательства.
Представитель фонда
"Сколково" также отметил, что в России есть и другие проекты,
связанные с беспилотным транспортом. В частности, конкурс "Зимняя
дорога".
Ранее
сообщалось, что томская компания "Мехатроника-Про" совместно с
"КамАЗом" разработали устройство для беспилотных автомобилей. В
частности, для электробуса "ШАТЛ 2.0" томичи создали интеллектуальный
электропривод на основе собственной разработки – универсального сервоконтроллера
AC-Servo-200.