RIATOMSK.RU
-2°C
25 апреля 2024  |  
7:01
  |  
-2°C
20:34  26 сентября 2018 г.

Журналист РИА Томск одной из первых прокатилась на беспилотном "ШАТЛе"

Чёрная Элеонора
Масляева Мария Сергеевна
© РИА Томск. Элеонора ЧернаяЖурналист РИА Томск одной из первых прокатилась на беспилотном ШАТЛе
© РИА Томск. Журналист РИА Томск одной из первых прокатилась на беспилотном ШАТЛе

СКОЛКОВО, 26 сен – РИА Томск. Прототип беспилотного автомобиля "ШАТЛ 2.0" презентовали в среду в фонде "Сколково" (Москва). Пассажирами уникального транспорта стали около 100 журналистов, в том числе из РИА Томск.

Проект по созданию прототипа беспилотного транспортного средства реализуют пять компаний: "Ростелеком", "КамАЗ", "Сколково", "НАМИ" и Nokia.

Впервые без водителя

"ШАТЛ 2.0." – это беспилотный микроавтобус, который может развивать скорость более 100 километров в  час, его вместимость – 12 человек.

Первый заезд на беспилотном микроавтобусе состоялся на территории инновационного центра "Сколково". Как передает корреспондент РИА Томск, к серийному производству автомобилей-беспилотников специалисты планируют выйти в 2020 году.

Торжественную церемонию презентации "ШАТЛа" открыли первый вице-президент ПАО "Ростелеком" Виктор Кириенко, профессиональный российский автогонщик, замдиректора "КамАЗа" по развитию по инновационным продуктам Фирдаус Кабиров и старший вице-президент по инновациям фонда "Сколково" Кирилл Каем.

Они вошли на борт автомобиля первыми и проехали по сколковским дорогам.

"Ощущения фантастические. Надо отдать команде "КамАЗа" должное – дизайн потрясающий", – поделился впечатлениями Кириенко.

Демонстрация работы беспилотного микроавтобуса "ШАТЛ"
Следом за представителями компаний пассажирами стали журналисты, в том числе обозреватель РИА Томск Элеонора Черная. По ее словам, беспилотный микроавтобус двигался со скоростью шесть километров в час.

"Это было сделано для безопасной демонстрации возможностей "ШАТЛа" и комфорта журналистов", – пояснила Черная.

Технические характеристики

Как рассказал РИА Томск руководитель проекта со стороны "НАМИ" Сергей Коркин, сегодня в "Сколкове" находятся три "ШАТЛа". Особенностями этих автомобилей является то, что они самостоятельно принимают решение о снижении скорости, режиме движения, объезде препятствия, то есть имитируют все действия водителя. Точки остановки автомобиля определяются заранее – то есть он двигается по заданному маршруту. В случае экстренной ситуации беспилотник может останавливаться по требованию пассажиров.

"Операторская может находиться в любой точке мира, а управлять "ШАТЛом" можно дистанционно при наличии связи не менее 4G. 5G нужна, чтобы эта связь была безупречной", – добавил Коркин.

"Ростелеком" обеспечивает инфраструктуру пятого поколения – связь для беспилотника, в свою очередь пояснил РИА Томск первый вице-президент "Ростелекома" Виктор Кириенко.

Представитель "НАМИ" добавил, что первый прототип автомобиля был испытан в Казани на чемпионате мира по футболу – 2018. "Это была презентация проекта. Дальнейшая работа – увеличение скорости движения, отработка алгоритмов для интеллектуальной системы управления, расширение возможностей и приближение системы управления к возможностям водителя", – рассказал он РИА Томск.

Серийное производство

По словам представителей компаний, в ближайшем будущем несколько "ШАТЛов" могут начать использоваться в "Сколково" для передвижения сотрудников между корпусами. А вот на улицах городов России такой автотранспорт может появиться в эксплуатируемом режиме через 7-15 лет. При этом специалисты отметили, что распространение беспилотников возможно при сохранении темпов технологического развития и изменении законодательства.

Представитель фонда "Сколково" также отметил, что в России есть и другие проекты, связанные с беспилотным транспортом. В частности, конкурс "Зимняя дорога".

Ранее сообщалось, что томская компания "Мехатроника-Про" совместно с "КамАЗом" разработали устройство для беспилотных автомобилей. В частности, для электробуса "ШАТЛ 2.0" томичи создали интеллектуальный электропривод на основе собственной разработки – универсального сервоконтроллера AC-Servo-200.

Наверх
Сайт РИА Томск /riatomsk.ru/ содержит информацию, подготовленную Региональным информационным агентством "Томск" (РИА Томск) с территорией распространения – Российская Федерация, зарубежные страны.
РИА Томск зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06 ноября 2019 г. Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77-77122.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Материалы, размещенные на правах рекламы, выходят под знаком "#" и/или "реклама". РИА Томск не несет ответственности за партнерские материалы.
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
ЧИТАЙТЕ
РИА в VK
Главные новости дня в нашей рассылке