ТОМСК, 4 дек – РИА Томск. Платежная дисциплина при выплате кредитов
растет, ставки снижаются, а клиенты все активнее используют онлайн-инструменты
для проведения платежей и планирования собственного бюджета. Об этом и не
только в интервью РИА Томск рассказал управляющий томским отделением №8616
Сбербанка по розничному бизнесу Виталий Щуренков.
О платежной дисциплине
– Считается,
что население России в целом сильно закредитовано. Объемы неоплаченных кредитов
постоянно растут. Как и список физлиц-банкротов, который фиксируется в
федеральной базе сведений о банкротстве. Сбербанк также отмечает рост числа
недобросовестных заемщиков?
– У нас
ситуация иная. Объем просроченной задолженности традиционно в Сбербанке ниже,
чем в целом по Томску, и не превышает 2,2%, тогда как в среднем по банковской
системе Томской области уровень просроченной задолженности физических лиц
достигает 5,2%. Большинство наших клиентов принимают решение получать зарплату
на карты Сбербанка. Мы видим их доходы, и это позволяет банку рассчитать
комфортный график платежей, чтобы клиенты могли исправно исполнять свои
обязательства. Хочется отметить и повышение общей финансовой грамотности
населения.
– За последний
год Сбербанк несколько раз заявлял о снижении процентных ставок по кредитам.
Планируется появление каких-то дополнительных, "эксклюзивных"
предложений для клиентов?
© РИА Томск. Павел Стефанский
– Накануне
нового года мы традиционно проводим промо-кампанию по потребительским кредитам.
В рамках новогоднего предложения мы предлагаем сниженные процентные ставки для
всех сумм потребительских кредитов, а также увеличиваем максимальный срок
кредитования с 5 до 7 лет. Увеличенный срок кредитования позволит клиентам
получить большую сумму для реализации новогодних желаний с меньшей платежной
нагрузкой. В частности, мы увеличиваем максимальный срок кредита – до 7 лет, а
минимальная ставка в рамках акции составляет 11,9%. Кампания продлится до 31
января 2019 года. Все подробности можно узнать на сайте Сбербанка.
Банк уходит в
сеть
– Сбербанк в
России является одним из лидеров по цифровизации банковских процессов. Банк
окончательно уходит в Сеть?
– Современный
банк – это не просто кредиты и вклады. Прежде всего – это экономия времени и
специальные условия. Поэтому все больше клиентов пользуются удаленными каналами
обслуживания, уходят в онлайн. На данный момент количество активных
пользователей "Сбербанк онлайн" в Томской области составляет более
350 тысяч человек.
Через
интернет-банк или мобильное приложение сегодня можно получить практически все
банковские услуги. Можно подключить автоматический платеж, например, за услуги
ЖКХ, и оплата будет происходить в указанный вами срок. Удобно? Да. Экономит
время? Да. Сейчас, например, для пользователей этой услуги проходит акция –
победитель получит средства для оплаты жилищно-коммунальных услуг в следующем
году. Ее участниками уже стали более 4000 томичей.
По сути, в банк
(банкомат) клиент обращается только за снятием наличных, если это необходимо,
при этом доля безналичных платежей постоянно растет.
– Многие
клиенты старшего возраста опасаются онлайн-платежей или покупок в интернете
из-за возможного мошенничества. Мошенники не брезгуют звонками на телефоны
пожилых людей, разными способами вымогают у них номера карт и секретные коды…
–
Действительно, часто мошенники играют на чувствах людей. Например, приходит СМС
якобы от имени банка: "Ваша карта заблокирована" или "С вашей
карты произведен перевод". И далее – просьба позвонить или отправить СМС
на некий номер. Вы в панике начинаете звонить, сообщаете все данные карты
"для отмены платежа" и… лишаетесь своих средств.
Важно помнить, что никогда, никому и ни при каких условиях нельзя
сообщать данные вашей карты. Даже если вам позвонили и назвались представителем
известной торговой фирмы, банка и так далее. Сбербанк никогда не запрашивает у
своих клиентов секретную информацию – пароли, коды отмены операций. Это могут
делать только мошенники. Казалось бы, все об этом знают, но порой забывают.