RIATOMSK.RU
-5°C
24 апреля 2024  |  
10:59
  |  
-5°C
17:53  20 марта 2019 г.

Власти рассказали, как предлагают обновить маршрутную сеть Томска

Масляева Мария Сергеевна
© РИА Томск. Павел СтефанскийВласти рассказали, как предлагают обновить маршрутную сеть Томска

ТОМСК, 20 мар – РИА Томск, Мария Масляева. Обсуждение новой схемы городской маршрутной сети сейчас проходит в Томске. О том, какие маршруты предлагается объединить, а какие закрыть, изменится ли интервал движения транспорта и какие еще новшества ожидают томских пассажиров, эксперты и представители власти говорили в среду на круглом столе в медиацентре РИА Томск.

Обновленная схема движения общественного транспорта должна заработать в Томске к 2020 году. Власти хотят полностью избавиться от дублирования маршрутов, заключить с перевозчиками контракты не на три, а на пять лет и обязать их обновить автобусы.

В четверг, 21 марта, предложения по новой транспортной схеме будут озвучены в городской думе, а 22 марта, в пятницу, томичи смогут ознакомиться с ними на сайте мэрии. Окончательный вариант новой схемы должен быть готов к 25 апреля. 

Убрать дублирование

Как отметила на круглом столе замдиректора Трамвайно-троллейбусного управления Томска Ольга Свахина, сегодня в Томске действуют 25 автобусных, четыре трамвайных, шесть троллейбусных  маршрутов. Также через Томск проходит 41 пригородный автобусный маршрут.

"Для города такое количество маршрутов – это большая нагрузка. На некоторых участках пути, особенно в часы пик, идет большая конкуренция за пассажиров между водителями", – прокомментировала она, уточнив, что из-за этого между водителями возникают постоянные конфликты на дорогах, которыми недовольны пассажиры.

"Во время рабочих встреч мы принимаем и обсуждаем предложения жителей по движению общественного транспорта. Нашей основной задачей является убрать дублирование транспорта по маршрутам… Только площадь Ленина дублируется автобусами и троллейбусами на 40%", – сообщил заммэра Владимир Брюханцев.

Объединить маршруты

Для того чтобы маршрутная сеть стала более комфортной для горожан, а количество пересадок сократилось, эксперты предложили объединить автобусные маршруты: №2 с №3, №23 с №60, №31 с №150.

Как пояснила Свахина, автобусы №2 и №3 практически полностью дублируют друг друга от остановки ОКБ до проспекта Кирова. Чтобы этого не было, предлагается объединить их в один маршрут, который будет ходить от Приборного завода до Томска-Северного, затем следовать по улице Рабочей, на проспект Ленина и до площади Южной. Конечную остановку предлагают сделать в садоводческом товариществе "Весна".

А маршрутку №31 предлагают объединить со 150-й и пустить этот маршрут до микрорайона "Радонежский".

Закрыть ненужный маршрут

Автобусный маршрут №5 предложили вовсе убрать, поскольку он полностью дублирует троллейбусный маршрут №2.

Без изменений предлагается оставить следующие автобусные маршруты – №№4, 8/9, 11, 12, 13/14, 19, 20, 22, 25/52, 26, 29, 30/33, 38. 

Создать единую диспетчерскую службу

Также в рамках актуализации транспортной сети планируют создать единую диспетчерскую службу по управлению общественным транспортом, которая в режиме онлайн будет корректировать работу автобусов, троллейбусов и трамваев. Работать служба будет ежедневно с 05.00 до 22.30.

Больше остановок

Брюханцев также сообщил, что к осени 2019 года на остановках Томска должны появиться информационные доски, где будет указано, на каких автобусах можно уехать с определенной остановки. Как показала практика, электронные табло не справляются с этой задачей, поскольку несколько раз в месяц происходят сбои, и они не работают.

"Кроме того, в городе появляются новые микрорайоны, в которых необходимо создавать новые остановки", – прокомментировал заммэра.

Он добавил, что в связи с предполагаемым сокращением количества маршрутов и появлением новых остановок интервал движения транспорта не изменится. По регламенту он составляет 5-7 минут в часы пик и от 10 до 12 минут в другое время.

Доступная среда

Также планируется, что к 2020 году на каждом маршруте появится 10% низкопольных автобусов для маломобильного населения. Власти надеются, что в течение пяти лет удастся заменить все "ПАЗы" на низкопольный транспорт, однако пока денег в бюджете на эти цели нет.

Как уточнили РИА Томск в пресс-службе мэрии, сейчас в Томске 25 низкопольных автобусов – по одному на каждом маршруте.

Как внести предложение

Томичи могут принять участие в обсуждении обновленной маршрутной схемы и внести свои предложения на встречах с экспертами и городскими властями. Так, 22 марта в 11.00 пройдет обсуждение в Советском районе (улица Елизаровых, 59). А 28 марта в 18.00 – в администрации Томска (проспект Ленина, 73) модернизацию маршрутной сети обсудят представители томской городской Палаты общественности. 

Также томичи могут направить предложения по оптимизации маршрутной сети в Центр организации и контроля пассажироперевозок по электронной почте raspisanie@admin.tomsk.ru или по адресу проспект Мира, 52, а также оставить по телефонам 28-29-06 и 28-29-05.

Наверх
Сайт РИА Томск /riatomsk.ru/ содержит информацию, подготовленную Региональным информационным агентством "Томск" (РИА Томск) с территорией распространения – Российская Федерация, зарубежные страны.
РИА Томск зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06 ноября 2019 г. Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77-77122.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Материалы, размещенные на правах рекламы, выходят под знаком "#" и/или "реклама". РИА Томск не несет ответственности за партнерские материалы.
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
ЧИТАЙТЕ
РИА в VK
Главные новости дня в нашей рассылке