ТОМСК, 12 апр – РИА Томск, Яна Резниченко.
Официальное открытие мотосезона в Томске запланировано на 11 мая. О том,
что нужно знать новичку перед тем, как выкатить своего железного коня на дорогу, – в материале РИА Томск.
За руль первого своего мотоцикла наш эксперт – 29-летний
Сергей – сел в 2013 году, ремонтом и обслуживанием своего транспортного
средства он занимается лично, обращаясь к "мотодоктору" лишь в
сложных ситуациях.
Жидкость – всему голова
По словам Сергея, подготовка к новому сезону
вообще-то должна начинаться в конце старого, когда мотоцикл консервируется на
зиму. Это делается для того, чтобы жизненно важные органы железного коня не
заржавели и не вышли из строя за период долго простоя. Среди приемов – заливка
бака бензином доверху и добавление масла в колодцы свечей, это, кроме прочего,
позволяет весной проверить "боеготовность" мотоцикла.
© РИА Томск. Таисия Воронцова
.
© РИА Томск. Лариса Лавникович
"При консервации мы заливаем бензобак до
крышки, чтобы он не заржавел. Поэтому при расконсервации нужно проверить
уровень бензина. Если его стало меньше – проверяем масло, и если его уровень
стал больше, значит, бензин уходит в масло и мотоцикл ни в коем случае нельзя
заводить", – поясняет Сергей.
Но что следует предпринять, если человек, купивший
мотоцикл, не знает, какие методы использовались при консервации на зиму? В
первую очередь необходимо проверить уровни жидкостей: тормозной, масла,
бензина.
Если мотоцикл был только приобретен и прибыл из
другого города, то в бензобаке не будет топлива. Это связано с регламентом
транспортных компаний – никаких горючих жидкостей. В этом случае самостоятельно
проверить, не попадает ли бензин в масло, не удастся. Но если вы купили
мотоцикл с рук, это стоит сделать.
Кстати, масло к началу нового сезона в любом случае
необходимо поменять. За время простоя оно меняет свои свойства и становится непригодным
для эксплуатации.
"Проверку уровня масла в двигателе нужно делать
на ровно выставленном мотоцикле, не под наклоном. Обязательно знать один момент
– масло на мотоцикле проверяется на незакрученном щупе. Это важный момент.
Некоторые привыкли с авто – закрутить щуп и поглубже воткнуть, в итоге кажется,
что масло есть, а по факту его там совсем немного", – уточнил водитель.
Иметь права и уметь: томские эксперты об ошибках мотоновичков >>>
"Сюрприз" в колодце
Опытные мотоциклисты используют максимум средств для
того, чтобы достичь наибольшей сохранности всех жизненно важных органов
железного коня во время зимней консервации. Например, заливают масло в колодцы
свечей зажигания. Эта мера препятствует рассыханию поршневых колец.
© РИА Томск. Таисия Воронцова
Открытый колодец свечи зажигания, где может оказаться масло
"Свечи зажигания лучше поменять вместе с
маслом. Хуже от этого точно не станет. Впрочем, все зависит от пробега. Если
мало намотали – смысла нет. Если около 8-10 тысяч километров – лучше
поменять", – советует Сергей.
Если в колодцах есть масло, то нужно выкрутить свечи
и немного прокрутить ключ зажигания. Излишки масла "выбросит" наружу
и останется лишь установить новые свечи зажигания.
Чистая "вилка"
© РИА Томск. Таисия Воронцова
Вилка мотоцикла, по сути – передний амортизатор
Место крепления руля мотоцикла к переднему колесу
называется "вилкой". Она обычно выполняет роль амортизатора. За время
эксплуатации на движимую часть "вилки" попадают пыль и грязь, которые могут повредить пыльники и сальники амортизатора, поэтому ее тоже необходимо
проверить.
"Состояние легко проверить. Качаем мотоцикл и
смотрим – если на "вилке" никаких подтеков нет – все супер", – поясняет
Сергей.
© РИА Томск. Таисия Воронцова
Чтобы проверить, нет ли подтеков на "вилке" – покачайте мотоцикл в разные стороны.
Ключ в зажигание!
Если все проверено – заводим мотоцикл и проверяем
электрику: включаем фары, поворотники, жмем сигнальный гудок. Если с электрикой
есть серьезная проблема, то мотоцикл не заведется.
© РИА Томск. Таисия Воронцова
Фары горят – с электрикой проблем нет
"Очень важный момент – если мотоцикл по
каким-то причинам не заводится, нельзя крутить стартер дольше 15 секунд, иначе
сгорит его реле. Пробуем завестись, но без сильного усердия. Если мы завели
мотоцикл и что-то пошло не так, то нажимаем на кнопку экстренной остановки.
Такая кнопка есть на 90% мотоциклов", – говорит мотоциклист.
Как поясняет Сергей, несоблюдение этих правил может
нанести сильный финансовый ущерб – вплоть до необходимости потратиться на покупку нового двигателя. Поэтому
правильная подготовка к первому сезону поможет значительно сэкономить бюджет
будущего мотоводителя.
© РИА Томск. Таисия Воронцова
Руль мотоцикла с датчиками
© РИА Томск. Таисия Воронцова
Шильдик под сиденьем мотоцикла с указанием допустимого давления в шинах
© РИА Томск. Таисия Воронцова
Контрольный глазок уровня тормозной жидкости
© РИА Томск. Таисия Воронцова
Полка с инструментами