ТОМСК, 23 апр – РИА Томск. Предприятие, обслуживающее в Томске маршрут №19,
к середине мая 2019 года выведет на линию 27 новых автобусов "ПАЗ" и
"ЛиАЗ", которые заменят нынешние "ПАЗы"; все автобусы
низкопольные, что соответствует курсу властей на создание в городе доступной
среды для инвалидов, сообщил во вторник корреспондент РИА Томск.
Ранее сообщалось, что новая схема движения общественного транспорта должна
заработать в Томске к 2020 году. Власти хотят избавиться от дублирования
маршрутов, заключить с перевозчиками контракты не на три, а на пять лет, обязав
их обновить автобусы. К 2020 году на каждом маршруте появится 10% низкопольных
автобусов для маломобильного населения. Власти надеются, что за пять лет
удастся заменить все "ПАЗы" на низкопольный транспорт.
Во вторник, 23 апреля, одно из транспортных предприятий Томска,
обслуживающее в том числе маршрут №19, представило властям города и журналистам
27 новых автобусов, закупленных для обновления парка. 22 из них –"ПАЗы"
модели "Вектор NEXT Доступная среда",
аналогичные по вместимости с привычными томичам "ПАЗами", а 5 – марки
"ЛиАЗ" – так называемого "большого класса".
"После 9 мая, точнее, к середине мая, на 19-м маршруте выйдут 27 новых
транспортных средств – современных автобусов с доступной средой, которые будут
удобны для лиц с ограниченными возможностями и для жителей города Томска станут
тоже более комфортным транспортом", – сказала представитель предприятия
Алена Пуль.
Она отметила, что маленькие автобусы обошлись компании в 3,4 миллиона
рублей каждый, а большие – в 6,5 миллиона. Окупиться техника должна в течение
пяти лет в рамках нового муниципального контракта, на заключение которого
рассчитывает руководство. При этом большие автобусы закуплены в рамках
эксперимента, дальнейшие закупки возможны после того, как будет оценена их
эффективность.
© РИА Томск. Павел Стефанский
В свою очередь мэр Томска Иван Кляйн заметил, что наличие низкопольных
автобусов в парке будет одним из оснований для выбора перевозчиков для
выполнения контрактов на ближайшие пять лет.
"В конкурсной документации мы обязательно предусмотрим наличие
низкопольных автобусов: чем больше сразу дадут – не 20, а 40, 50, 80%
низкопольных на маршруте, тем больше баллов перевозчики получат. У нас будут не
аукционы, будут конкурсы… Мы закладываем (дополнительные баллы) за
низкопольность – для удобства лиц с ограниченными возможностями, и за автобусы на
газомоторном топливе", – сказал Кляйн.
© РИА Томск. Михаил ГолубевПандус в автобусе
© РИА Томск. Михаил ГолубевНовый маршрутный автобус