RIATOMSK.RU
-
23 июля 2019  |  
22:28
  |  
-
10:10  20 мая 2019 г.

Ученые ТГУ повысят надежность двигателей "КамАЗа"

© предоставил Михаил ГоловатовУченые ТГУ повысят надежность двигателей КамАЗа
© РИА Томск. Алена ХлестуноваУченые ТГУ повысят надежность двигателей КамАЗа

ТОМСК, 20 мая – РИА Томск, Елена Тайлашева. Научные коллективы Томского госуниверситета (ТГУ) помогут "КамАЗу" усовершенствовать сплав, применяемый при производстве двигателей; над проектом будут работать материаловеды, физики и химики, на разработку технологий ученым будет достаточно 6-9 месяцев, сообщил РИА Томск начальник управления инновациями в сфере науки, техники и технологий ТГУ Михаил Головатов.  

Он рассказал, что делегация ТГУ побывала на основном производстве "КамАЗа" в Набережных Челнах, куда ученые ездили по приглашению главного технолога Федора Назарова и главного конструктора Сергея Назаренко. Наладить сотрудничество помогли партнеры – ГК "Сибирский Альянс".

"В итоге договорились, что по двум направлениям совместно с предприятием будем запускать НИОКР (научно-исследовательскую опытно-конструкторскую работу), причем там больше будет опытно-конструкторской работы", – отметил Головатов, отметив, что ТГУ и "КамАЗ" уже подписали NDA (соглашение о неразглашении конфиденциальной информации), в июне стороны надеются выйти на переговоры по заключению договора.

Первое направление совместной работы – это новые легкие сплавы с заданными физическими свойствами, они нужны "КамАЗу" для совершенствования характеристик двигателя, повышения его износостойкости. "Над этим проектом будут трудиться материаловеды ФТФ, химики ХФ, группа, которая занимается математическим моделированием в НИИ ПММ. Вторая тематика – новые способы сварки", – сообщил Головатов.

"Чистой работы (ученых) там на 6-9 месяцев: в ТГУ очень большой научный и технический задел по легким сплавам (алюминиевым, магниевым и так далее), эта тема развивается 30-40 лет, ФТФ активно работает с литейными подразделениями НПЦ "Полюс", ТЭМЗа. Так что у них уже есть понимание, как получить сплав с нужными характеристиками", – рассказал собеседник агентства.

Он уточнил, что в процессе переговоров еще предстоит определиться, как именно автогигант будет пользоваться томскими разработками: либо завод получит интеллектуальную собственность по результатам работ, став ее единоличным обладателем, либо приобретет лицензию на использование в производстве и будет регулярно отчислять роялти.

Наверх
Сайт РИА Томск /riatomsk.ru/ содержит информацию, подготовленную Региональным информационным агентством «Томск» (РИА Томск). РИА Томск зарегистрировано в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) по Томской области 20 марта 2014 г.
Свидетельство о регистрации ИА № ТУ70-00327. Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Материалы, размещенные на правах рекламы, выходят под знаком "реклама". РИА Томск не несет ответственности за партнерские материалы.
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
ЧИТАЙТЕ
РИА в VK
Главные новости дня в нашей рассылке