RIATOMSK.RU
+3°C
29 сентября 2022  |  
14:16
  |  
+3°C
17:47  9 июля 2019 г.

Самусьский завод спустил на воду баржи для компании "Алроса-Лена"

Соколов Иван
© РИА Томск. Таисия ВоронцоваСамусьский завод спустил на воду баржи для компании Алроса-Лена

ТОМСК, 9 июл – РИА Томск. Самусьский судостроительно-судоремонтный завод (входит в ОАО "Томская судоходная компания" – ТСК) во вторник спустил на воду нефтеналивную баржу для нужд компании "Алроса-Лена", в церемонии принял участие губернатор Томской области Сергей Жвачкин; еще одна баржа была спущена на воду накануне, передает корреспондент РИА Томск с места событий.

Ранее сообщалось, что осенью 2018 года Самусьский судостроительно-судоремонтный завод получил подряд от компании "Алроса-Лена" на строительство двух нефтеналивных барж грузоподъемностью 2 тысячи тонн каждая. Проект судов разработан фирмой "Стапель" (Ростов-на-Дону). Срок окончания работ – сентябрь 2019 года.

"У завода в этом году юбилей: 140 лет назад здесь было создано предприятие, чтобы обслуживать суда томских купцов. За эти годы на заводе построено 360 судов различных марок и тысячи отремонтированы. Баржи, которые мы сегодня спускаем на воду, будут работать в крупнейшей в мире компании по добыче алмазов "Алроса". Это большая честь", – сказал Жвачкин на церемонии спуска барж на воду.

© РИА Томск. Таисия Воронцова
Спуск на воду нефтеналивных барж в поселке Самусь
На церемонии по традиции о борт новой баржи разбили бутылку шампанского. В бассейн реки Лена обе баржи будут доставлены перегоном по Северному морскому пути, в сентябре их планируется запустить в работу.

"Для нашей компании очень важно, что весь объем грузов, и главным образом топливо, мы должны доставить во время очень короткой навигации. Опыт сотрудничества с самусьским заводом у нас не первый – в 2016-2017 годах мы уже переоборудовали здесь две своих баржи. Сейчас завод вновь выиграл открытый конкурс, обойдя конкурентов по соотношений цены и качества", – сказал журналистам вице-президент компании "Алроса" Владимир Козлов.

© РИА Томск. Таисия Воронцова
Вице-президент компании "Алроса" Владимир Козлов

Как отмечается в материалах "Алроса-Лена", нефтеналивные баржи для компании "Алроса" имеют специфическую экологичную конструкцию – двойные борта и двойное дно. Если произойдет повреждение корпуса баржи, топливо не попадет в реку, утверждают разработчики конструкции. Баржи имеют размеры 89 метров в длину и 18 метров в ширину и являются уникальными для рек России.

По словам директора Самусьского судостроительно-судоремонтного завода Олега Ушакова, со сдачей новой баржи компания "Алроса-Лена" завершает программу обновления собственного флота. В дальнейшем завод планирует развивать традиционные для него направления, в частности по строительству речных катеров, наплавных мостов и речных паромов.

© РИА Томск. Таисия Воронцова
Нефтеналивная баржа

По данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", ТСК – одно из крупнейших предприятий Сибири, управляющих речным флотом. На балансе компании более 400 единиц флота и плавучей механизации. Ежегодный объем грузоперевозок – порядка 3 миллионов тонн. 95,6% акций ТСК принадлежит "Сибирскому центру логистики", подконтрольному Антону Кнолю. Доходы компании в 2017 году составили 1,88 миллиарда рублей, чистая прибыль – 20,6 миллионов.

Наверх
Сайт РИА Томск /riatomsk.ru/ содержит информацию, подготовленную Региональным информационным агентством "Томск" (РИА Томск) с территорией распространения – Российская Федерация, зарубежные страны.
РИА Томск зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06 ноября 2019 г. Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77-77122.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Материалы, размещенные на правах рекламы, выходят под знаком "#" и/или "реклама". РИА Томск не несет ответственности за партнерские материалы.
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
ЧИТАЙТЕ
РИА в VK
Главные новости дня в нашей рассылке