26 апреля 2024  |
10:41  4 августа 2019 г.

Экспедиция ТГУ изучит "потерянные" местонахождения мамонтов в Якутии

Голубев Михаил Валерьевич
© с сайта ТГУЭкспедиция ТГУ изучит потерянные местонахождения мамонтов в Якутии

ТОМСК, 4 авг – РИА Томск. Палеонтологи Томского госуниверситета (ТГУ) в воскресенье отправляются в экспедицию по Якутии для изучения местонахождений мамонтов, впервые открытых на рубеже XIX-ХХ веков полярным исследователем бароном Эдуардом Толлем, а затем забытых, сообщил РИА Томск профессор кафедры палеонтологии и исторической геологии вуза Сергей Лещинский.

По его словам, цель экспедиции в Якутию – изучение нескольких слабо изученных местонахождений мамонтов. Для науки эти объекты считаются новыми, хотя информация о них впервые появилась на рубеже XIX-ХХ веков.

"Ряд из этих местонахождений мамонтов были открыты еще бароном Толлем. Потом они были благополучно забыты, потеряны и открыты заново. Это были исследования Российской императорской академии наук, они были первые в Восточной Сибири – просто обзорные маршруты. За сто лет, конечно, многое продвинулось, в том числе в геологических исследованиях, но в деталях очень много неясного", – сказал Лещинский.

Он добавил, что целями ученых ТГУ являются уточнение геологического строения местонахождений, условий захоронения фауны и отбор образцов для лабораторных исследований. Предполагаемый возраст находок – около 50 тысяч лет. Район, куда отправляется экспедиция, расположен довольно далеко от цивилизации. "Будем лететь еще от Якутска, и потом сутки на моторной лодке", – сказал ученый.

В составе экспедиции, отметил Лещинский, он сам и магистрант кафедры палеонтологии и исторической геологии, приехавший на обучение в Томск как раз из Якутии. К ученым присоединится томский кинодокументалист Денис Бевз.

Эдуард Толль – авторитетный российский геолог, географ, палеонтолог, исследователь Арктики. Родился в 1858 году в Ревеле, в 1902 году пропал без вести в районе Новосибирских островов. Толль заложил основы науки о формировании ископаемых льдов, собрал более 2,5 тысячи образцов останков древних животных.