ТОМСК, 7 сен – РИА Томск. Мария Масляева. Десятая конференция "Город IT" завершилась в субботу Томске. Два дня более двух тысяч участников и сто спикеров обсуждали последние технологии в IT-сфере и проблемы в томском информационном бизнесе, а также строили "пиксельный город". О том, как прошла юбилейная конференция и чем она отличалась от прошлых – в материале РИА Томск.
Ранее сообщалось, что конференция "Город IT" проходила в Томске 6 и 7 сентября. В этом году ее участниками, среди которых предприниматели, управленцы и специалисты, работающие в сфере информационных технологий, стали более 2 тысяч человек, в том числе 100 спикеров.
Новый вызов
"Наша конференция начиналась с небольшой горстки энтузиастов, а сейчас объединяет 2 тысячи участников. Еще больше специалистов заняты в томском IT-секторе и вместе с томскими университетами работают над прорывными технологиями для промышленности и социальной сферы", – сказал на открытии губернатор Томской области Сергей Жвачкин.
Глава региона привел в пример недавний запуск беспилотного комбайна на полях в Томском районе. Беспилотный комбайн, разработанный компанией Cognitive Technologies в сотрудничестве с томскими учеными, был впервые протестирован на поле рядом с деревней Карбышево в Томском районе; система управления, по словам ее создателей, готова к запуску в серию и может отправиться на экспорт.
"Пять лет назад задачей власти было привлечь в регион заказы крупных корпораций. Мы обсуждали, как обеспечить работой наших студентов и выпускников. Теперь перед нами стоит новый вызов – ускорить подготовку квалифицированных специалистов для компаний и развития IT-индустрии в Томской области", – заявил журналистам замгубернатора Андрея Антонова.
На генетическом уровне
Юбилейная конференция "Город IT" была посвящена молодежи, тем, кто буквально родился с гаджетами в руках, и называлась "Ген цифры".
В этом году для школьников и студентов во время "Города IT" впервые проходил уличный фестиваль, где они могли посетить ярмарку IT-вакансий, посоревноваться между собой в интеллектуальном квизе и пообщаться с "живыми книгами" – генеральными директорами IT-компаний, которые рассказывали о себе и о том, какие продукты создают их фирмы.
"Из 2300 участников конференции 800 человек – это школьники и студенты, те, кто будет определять и создавать наш мир. Поэтому мы старались показать молодежи их возможности в Томске, рассказать о том, что работать на другие страны и получать хорошую зарплату можно, не покидая дома. И конечно привлечь их в томские IT-компании", – рассказал РИА Томск один из организаторов "Города IT" Руслан Фатиханов.
После участия в "серьезных" мероприятиях, участники конференции могли сменить блокноты с ручками на молотки и малярные кисти и отправиться строить "пиксельный город" из 47 гигантских деревянных тетрис-фигур. Стройка проходила на территории развлекательного комплекса Fakel. В ближайшие дни этот город "переедет" на территорию общежитий Томского политеха на улице Вершинина.
Темная сторона и счастливый клиент
Всего за два дня в рамках конференции прошло более 90 лекций. В первый день они в основном были посвящены продажам, маркетингу, управлению проектами и бизнесу, а также HR-менеджменту, а во второй – новым технологиям в IT-сфере.
По словам организаторов, одной из самых интересных была секция Darkside, на которой участники обсуждали, как правильно выбрать партнеров по бизнесу, выстроить работу с сотрудниками или расстаться с собственником и поделить бизнес. На этом мероприятии было запрещено проводить аудио- или видеосъемку.
Еще одна секция на "Городе IT" называлась "Квартирник: битва и кодзун". Здесь руководители проектов в IT-компаниях разбирались, можно ли возродить мертвый закрытый проект.
А вот во время секции "Интеллектуальная сегментация клиентов. Опыт телеком оператора" старший аналитик компании Tele2 Артем Климов поделился опытом о том, как сделать клиентов счастливыми.
"Любая компания, как правило, мало знает о своих клиентах, и это делает клиентов несчастными… Пример – когда сотрудники банка или автосалона звонят клиентам ипредлагают нерелевантные услуги… Компания Tele2 разработала платформу, которая позволяет выявить целевую аудиторию, определить ее интересы, рассчитать маршруты ее перемещения и сделать целевое предложение. Так мы реализовали платформу SMS-target", – рассказал Климов.
Промежуточные итоги
"Конференция "Город IT" проводится каждый год, потому что томское IT-сообщество необходимо развивать. Нам важно, чтобы регион занимал высокие позиции на IT-карте страны. Каждый год к нам приходит все больше народа, если на первых конференциях было 100-200 участников, то сегодня уже больше 2 тысяч. Это значит, что у нас получается заинтересовать людей, и мы являемся драйвером IT-сообщества", – прокомментировал Фатиханов.
Ранее сообщалось, что конференцию "Город IT" проводили томские IT-компании Aurigma, Sibedge, Lab365 и Userstory. Мероприятие организовано при поддержке администрации Томской области и инновационного кластера Smart Technologies.