ТОМСК, 7 сен – РИА Томск. Мария Масляева. Десятая конференция
"Город IT" завершилась в
субботу Томске. Два дня более двух тысяч участников и сто спикеров обсуждали последние
технологии в IT-сфере и проблемы в томском информационном бизнесе, а также строили
"пиксельный город". О том, как прошла юбилейная конференция и чем она
отличалась от прошлых – в материале РИА Томск.
Ранее сообщалось, что конференция "Город IT" проходила в Томске 6
и 7 сентября. В этом году ее участниками, среди которых предприниматели,
управленцы и специалисты, работающие в сфере информационных технологий, стали
более 2 тысяч человек, в том числе 100 спикеров.
Новый вызов
"Наша конференция начиналась с небольшой горстки энтузиастов, а сейчас объединяет 2 тысячи участников. Еще больше специалистов заняты в томском IT-секторе и вместе с томскими университетами работают над прорывными технологиями для промышленности и социальной сферы", – сказал на открытии губернатор Томской области Сергей Жвачкин.
Глава региона привел в пример недавний запуск беспилотного комбайна на полях в Томском районе. Беспилотный комбайн, разработанный компанией Cognitive Technologies в сотрудничестве с томскими учеными, был впервые протестирован на поле рядом с деревней Карбышево в Томском районе; система управления, по словам ее создателей, готова к запуску в серию и может отправиться на экспорт.
© пресс-служба администрации Томской областиКонференция "Город IT"
"Пять лет назад задачей власти было привлечь в регион заказы крупных корпораций. Мы обсуждали, как обеспечить работой наших студентов и выпускников. Теперь перед нами стоит новый вызов – ускорить подготовку квалифицированных специалистов для компаний и развития IT-индустрии в Томской области", – заявил журналистам замгубернатора Андрея Антонова.
На генетическом уровне
Юбилейная конференция "Город IT" была посвящена молодежи, тем, кто буквально родился с гаджетами в
руках, и называлась "Ген цифры".
В этом году для школьников и студентов во время "Города IT" впервые проходил уличный фестиваль, где они
могли посетить ярмарку IT-вакансий,
посоревноваться между собой в интеллектуальном квизе и пообщаться с
"живыми книгами" – генеральными директорами IT-компаний, которые рассказывали о себе и о том, какие
продукты создают их фирмы.
© РИА Томск. Таисия ВоронцоваКонференция "Город IT"
"Из 2300 участников конференции 800 человек – это школьники и
студенты, те, кто будет определять и создавать наш мир. Поэтому мы старались
показать молодежи их возможности в Томске, рассказать о том, что работать на
другие страны и получать хорошую зарплату можно, не покидая дома. И конечно
привлечь их в томские IT-компании", –
рассказал РИА Томск один из организаторов "Города IT" Руслан
Фатиханов.
После участия в "серьезных" мероприятиях, участники конференции могли сменить блокноты с ручками на молотки и
малярные кисти и отправиться строить "пиксельный город" из 47
гигантских деревянных тетрис-фигур. Стройка проходила на территории
развлекательного комплекса Fakel. В ближайшие дни этот город
"переедет" на территорию общежитий Томского политеха на улице
Вершинина.
Темная сторона и счастливый клиент
Всего за два дня в рамках конференции прошло более 90 лекций. В первый день
они в основном были посвящены продажам, маркетингу, управлению проектами и
бизнесу, а также HR-менеджменту, а во
второй – новым технологиям в IT-сфере.
© РИА Томск. Таисия ВоронцоваКонференция "Город IT"
По словам организаторов, одной из самых интересных была секция Darkside, на которой участники обсуждали, как правильно
выбрать партнеров по бизнесу, выстроить работу с сотрудниками или расстаться с
собственником и поделить бизнес. На этом мероприятии было запрещено проводить
аудио- или видеосъемку.
Еще одна секция на "Городе IT" называлась "Квартирник: битва
и кодзун". Здесь руководители проектов в IT-компаниях разбирались, можно
ли возродить мертвый закрытый проект.
А вот во время секции "Интеллектуальная сегментация клиентов. Опыт
телеком оператора" старший аналитик компании Tele2 Артем Климов поделился опытом о том, как сделать клиентов счастливыми.
"Любая
компания, как правило, мало знает о своих клиентах, и это делает клиентов
несчастными… Пример – когда сотрудники банка или автосалона звонят клиентам ипредлагают
нерелевантные услуги… Компания Tele2 разработала платформу, которая позволяет выявить
целевую аудиторию, определить ее интересы, рассчитать маршруты ее перемещения и
сделать целевое предложение. Так мы реализовали платформу SMS-target", –
рассказал Климов.
Промежуточные итоги
"Конференция "Город IT" проводится каждый год, потому что томское IT-сообщество необходимо развивать. Нам важно, чтобы
регион занимал высокие позиции на IT-карте страны. Каждый год к нам приходит все больше народа, если на первых
конференциях было 100-200 участников, то сегодня уже больше 2 тысяч. Это
значит, что у нас получается заинтересовать людей, и мы являемся
драйвером IT-сообщества", –
прокомментировал Фатиханов.
Ранее сообщалось, что конференцию "Город IT" проводили томские IT-компании Aurigma, Sibedge,
Lab365 и Userstory. Мероприятие организовано при поддержке администрации
Томской области и инновационного кластера Smart Technologies.