RIATOMSK.RU
0°C
25 апреля 2024  |  
9:16
  |  
0°C
9:12  2 ноября 2019 г.

Чудо, что живы: как погорельцы из Итатки возвращаются к жизни

Трепова Ольга
Голубев Михаил Валерьевич
© РИА Томск. Таисия ВоронцоваЧудо, что живы: как погорельцы из Итатки возвращаются к жизни
© РИА Томск. Таисия ВоронцоваЧудо, что живы: как погорельцы из Итатки возвращаются к жизни
© РИА Томск. Таисия ВоронцоваЧудо, что живы: как погорельцы из Итатки возвращаются к жизни

ТОМСК, 2 ноя – РИА Томск. Десять месяцев назад в селе Итатка Томского района в доме Фроловых взорвался газ. Дом сгорел полностью, от пожара пострадали все члены семьи – родители и трое детей. Сейчас Фроловы начинают жизнь с нуля. О больших проблемах большой семьи – в материале РИА Томск.

Ранее сообщалось, что в ночь на 30 декабря 2018 года в Итатке загорелся жилой дом. Пятеро членов семьи: мужчина, женщина и их дети – мальчики 2007-го, 2012-го и 2017-го годов рождения – получили ожоги. В тяжелом состоянии они были госпитализированы, а 7 января 2019 года спецборт МЧС доставил семью в ожоговый центр при Приволжском исследовательском медуниверситете.

Только в июне врачи ожогового центра выписали последнего пострадавшего члена семьи – 11-летнего Колю.

Экспертиза показала: взрыв произошел из-за того, что баллон был перезаправлен газом.

Трагедия вместо праздника

"Мама со Степой были в ванной, папа стоял у холодильника, когда загорелось, папа крикнул: "Бегите ко мне", но все взорвалось, и папу выкинуло в окно на дорогу. Я толкнул Антошу под стол в этот момент и прыгнул на него, чтобы накрыть его... У Антоши получилось меньше ожогов, чем у меня", – рассказывает Коля.

© РИА Томск. Таисия Воронцова
Братья Коля и Антон
По словам мамы мальчика, в день трагедии они приехали домой поздно: ездили за покупками к Новому году, подготовка к празднику шла полным ходом. В доме уже стояла нарядная елка.

"Свет плохой в деревне, и чтобы быстрее приготовить ужин на Новый год, мы решили поставить четырехлитровый газовый баллон, мы его заправили на заправке на Кузовлевском тракте и привезли домой", – говорит Татьяна.

Тем вечером Татьяна пошла в ванную с младшим сыном Степой, а муж Александр (по иронии судьбы, пожарный по профессии) с Колей и Антоном (средний и старший сыновья) остался на кухне.

© РИА Томск. Таисия Воронцова
Сейчас Степе Фролову уже два года

"Взрыв было слышно на другом конце деревни. Первым муж вытащил из огня Колю, потом Антошу. Мы с маленьким были в ванной, я хотела перепрыгнуть через горящий брус, но мне обожгло ноги. Хорошо, что муж схватил нас и вытащил на улицу. Если бы не он, неизвестно что бы с нами стало", – рассказала Татьяна.

"Мама, мы не умрем?"

Потом Александр бросился искать помощь, чтобы потушить пожар, а Татьяна и дети по 50-градусному морозу побежали к родителям мужа, которые живут неподалеку. Вскоре после того, как они покинули дом, обрушилась крыша.

"Мы бежали голые, не чувствуя холода, было очень жарко. Коля кричал: "Мама, мы не умрем?". Когда мы бежали, казалось, что обгорели не сильно, а оказалось – кошмар! Нам говорили, что надо было снегом обсыпаться, но об этом мы в тот момент не думали. Потом у свекрови нас водой обливали, в простыни заворачивали. Дети много пили, а потом нас всех увезли по скорой", – вспоминает Татьяна, смахивая слезы.

© РИА Томск. Таисия Воронцова
Братья Фроловы

Чудо, что живы 

Эту историю освещали все томские СМИ. В тяжелом состоянии все члены семьи были госпитализированы в разные томские больницы, спустя неделю эвакуированы в ожоговый центр Нижнего Новгорода. Отца семейства, Антона и Степу выписали в феврале, в апреле закончила лечение Татьяна. Старшего сына Колю выписали только в конце июня.

© РИА Томск. Таисия Воронцова
11-летний Коля Фролов пострадал от пожара больше всех
"На ребятишек очень тяжело смотреть, лучше бы я была такая, чем они. Нам всем, кроме мужа, в Нижнем Новгороде делали пластические операции: брали нашу же кожу и закрывали раны. Особенно у Коли было много глубоких ожогов, лопатки, руки, голова. 75% ожогов! Это чудо, что он жив остался. Врачи его вытащили с того света, хотя говорили, что не спасут. Бог есть на свете!", – отмечает Фролова.

Коля – настоящий герой. Почти полгода он провел в реанимации, перенес больше 100 наркозов и больше 10 пластических операций. Но вопреки всем прогнозам смог выкарабкаться.

После выписки из клиники в Нижнем Новгороде мальчик оказался в томской больнице на улице Олега Кошевого.

"Мы приехали 29 июня из Нижнего, это был выходной. В понедельник по рекомендации врачей мы должны были поехать в больницу на Кошевого. Мы ехали двое суток в поезде, видимо, после дороги Коле стало снова плохо, у него поднялось давление до 180, начало трясти, стали кровоточить раны. В итоге уже в воскресенье нас увезли по скорой", – поясняет женщина.

Сменил больничные палаты на дом Коля только в конце сентября.

© РИА Томск. Таисия Воронцова
11-летний Коля Фролов
В пожаре погиб любимец семейства кот Дымок.

"Наверное, Дымок отдал свою жизнь за Колю", – замечает Татьяна.

Жизнь после пожара

Сейчас Фроловы живут в старом маленьком доме, в котором жила еще прабабушка Александра. Для пятерых дом тесный: хоть комнаты и три, но они маленькие, баня и туалет на улице. Зимой с детьми здесь будет непросто.

"Здесь все "сыпется": там делаешь, здесь отваливается. Он рухнет, и все", – переживает Татьяна.

На место пожара она долго не решалась пойти. От дома, который несколько лет Александр строил своими руками, осталось одно пепелище.

© РИА Томск. Таисия Воронцова
Место, где стоял дом Фроловых
"Мы несколько лет оформляли в собственность землю, потом строили дом с нуля, вкладывали в стройку всю зарплату, вложили в него и маткапитал, и заемные деньги. 26 октября прошлого года переехали в него, а уже в декабре случилась трагедия", – рассказывает собеседница. 

Фроловы ждали, что к ним заглянут местные власти. Пока не дождались. Большие проблемы большой семьи сегодня мало кому интересны.

"Нам обещали квартиру. В СМИ писали, что мы получили ключи от квартиры. Ничего мы не получили: говорят, что там еще делают ремонт. Но та квартира муниципальная, она нашей не будет: у нас трое детей и нам нужен свой дом", – говорит Татьяна.

© РИА Томск. Таисия Воронцова
Татьяна, Антон и Коля Фроловы

Нарисованный дом

О прошлой жизни напоминают только безмятежные счастливые фото на стене, где братья – обычные мальчишки, не изувеченные огнем. Еще от той жизни осталась машина – "Жигули", без нее теперь никак – семье часто нужно ездить по врачам и в социальные службы – детям нужно оформлять инвалидность, а родителям восстанавливать документы.

© РИА Томск. Таисия Воронцова
.
Средний сын – Антон – в сентябре пошел в первый класс, а к Коле учителя приходят на дом. Сейчас он вернулся к программе пятого класса, который не удалось окончить в прошлом году. А еще он учится жить по-новому. 

Врачи говорили, что мальчик может остаться без пальцев, но удалили только полмизинца, остальные пальцы удалось сохранить. Правда, от огня пальцы на правой руке "слиплись между собой". Теперь Коля не может ни писать, ни рисовать правой рукой – раньше он это очень любил, сочинял рассказы, рисовал, делал поделки из дерева.

Большинство его рисунков и поделок сгорело в огне. Уцелела только маленькая табуретка, а еще маленький рисунок в самодельной раме из коробки, на нем красками нарисован их дом. Коля ими очень гордится и бережет. Он совсем как взрослый: старается не унывать и не сдаваться. Своими руками сколотил будку для друга – собаки по кличке Рыжий.  

© РИА Томск. Таисия Воронцова
Пес Рыжий и его будка, сделанная Колей

Главное, что живы

Пока семья живет на пенсию 8 тысяч рублей, которые по инвалидности получает Татьяна. Еще были небольшие выплаты от районной администрации. Глава семьи Александр зарплату еще не получал – он только недавно смог вернуться на работу.

Семье помогают родные и местная церковь. На собранные прихожанами деньги Фроловы смогли купить мебель и стиральную машинку. 

"Очень много денег требуется на лекарства, чтобы у ребятишек не так чесались рубцы. Например, покупаем мази стоимостью 1,8-2,5 тысячи рублей. Всего на медикаменты в месяц уходит около 20 тысяч. На днях начнем дома делать физиолечение, чтобы рубцы стали мягче", – говорит женщина.

Коле и младшему Степе после Нового года предстоят новые пластические операции.

© РИА Томск. Таисия Воронцова
.
Но несмотря ни на что, у Татьяны и Александра грандиозные планы: они хотят снова построить свой дом на месте сгоревшего.

"Думаю, что все хорошо будет, что все восстановится, даже если потребуются годы. Главное, что все мы живы", – подытоживает Татьяна Фролова.

Сбор помощи для семьи в январе организовывала родная сестра Татьяны Оксана Валеева. Сейчас семья вновь в ситуации, когда нужны деньги на дорогостоящие медикаменты. Перевести средства можно на карту 5469 6400 1254 7911 (получатель Оксана Александровна В.) с пометкой "Фроловым".

© РИА Томск. Таисия Воронцова
Коля, Степа и Антон Фроловы

Наверх
Сайт РИА Томск /riatomsk.ru/ содержит информацию, подготовленную Региональным информационным агентством "Томск" (РИА Томск) с территорией распространения – Российская Федерация, зарубежные страны.
РИА Томск зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06 ноября 2019 г. Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77-77122.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Материалы, размещенные на правах рекламы, выходят под знаком "#" и/или "реклама". РИА Томск не несет ответственности за партнерские материалы.
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
ЧИТАЙТЕ
РИА в VK
Главные новости дня в нашей рассылке