RIATOMSK.RU
-8°C
24 апреля 2024  |  
4:35
  |  
-8°C
14:21  1 января 2020 г.

Маршрутки и электротранспорт в Томске-2020: цены и схема движения

Соколов Иван
© РИА Томск. Таисия ВоронцоваМаршрутки и электротранспорт в Томске-2020: цены и схема движения

ТОМСК, 1 янв – РИА Томск. Схема движения автобусных маршрутов в очередной раз изменилась в Томске с 1 января 2020 года. Главное новшество – объединение части городских маршрутов с пригородными. Кроме того, некоторые привычные маршруты стали длиннее, а стоимость проезда – выше. Как в новом году добираться до нужного места – в материале РИА Томск.

Ранее сообщалось, что с введением новой схемы, которая была утверждена еще 1 июля 2019 года, власти намерены избавиться от дублирования автобусных маршрутов, объединив часть городских с пригородными, заключить с перевозчиками контракты не на три – как ранее, а на пять лет и обязать их обновить транспортный парк. 

Из города – за город

Первое изменение, с которым столкнутся томичи: часть городских маршрутов с 1 января поедут за город, поскольку, чтобы исключить дублирование, их решено объединить с пригородными.

Итак, городские автобусы №2 и №3 объединили друг с другом из-за значительного совпадения схем движения, а также с межмуниципальным автобусом №141. Объединенный маршрут унаследовал №2 и ходит теперь от Приборного завода через поселок Аникино до поселков Вершинино и Ярское.

Автобусный маршрут №10 объединили с межмуниципальным №510, он идет от ОКБ на Степановку (как раньше ходила 10-ка), а далее через Мирный и Межениновку в поселок Басандайка.

Городской маршрут №16 объединился с №131 и №231 и в итоге следует теперь от Инженерного центра (ОЭЗ "Томск") через Каштак и Свечной до Копылова и далее в поселок Молодежный.

Маршрут №24 объединился сразу с тремя пригородными маршрутами – №120, №149 и №514. В итоге идет от микрорайона Мокрушинский через Иркутский тракт и Зеленый массив в деревню Аркашево.

Автобус №32, объединившись с №118, №151 и №165, ходит теперь от станции Товарной через улицу 5-й Армии, проспект Ленина и улицу Нахимова на Южную, затем в Межениновку, а далее в Лучаново и Петухово.

Маршрут №31 объединен с №150 и идет от Мясокомбината по улице Нижне-Луговой, проспекту Ленина и затем в Кисловку и в Курлек.

При этом, как рассказал РИА Томск директор городского "Центра организации и контроля пассажироперевозок" Денис Равинский, на частоте движения автобусов удлинение маршрутов не скажется.

"Интервалы и графики движения автобусов по городу будут полностью сохранены, это условие муниципальных контрактов с перевозчиками. Для пассажиров ничего не поменяется.  Единственное, что будет заметно, – на дорогах станет просторнее, потому что по одному и тому же маршруту не будут ходить два автобуса одновременно", – утверждает он.

Почти не изменились

Помимо объединенных с пригородными в городе будут действовать еще 18 автобусных маршрутов. В подавляющем большинстве случаев серьезных изменений в схемах их движения не произошло, однако некоторые маршруты удлинились.

Так, автобусный маршрут №4 продлен до Соснового бора (с Каштака через Большую Подгорную и Свечной). В остальном маршрут останется прежним.

Маршрут №12 в направлении Степановки продлен до садоводческого общества "Весна".

Автобус №19 от площади Кукина (Мокрушинский микрорайон) идет традиционным маршрутом до школы №55, но далее по Старо-Деповской доедет до вокзала Томск-2.

Маршрут №22 удлинится с обеих сторон. Вместо площади Южной он начинает теперь движение из микрорайона Мокрушинский, а после выезда на улицу Интернационалистов (Каштак) продолжает движение в поселки Спутник, Штамово и Кузовлево.

Автобус №23 от Приборного завода традиционно доезжает до Инженерного центра (ОЭЗ "Томск") и далее пойдет до поселка Заварзино.

Маршрутный автобус №36, двигаясь от Алтайской кольцевой, дойдет до села Тимирязевское и далее через него в поселок 105-й километр.

Автобус №37 идет от Алтайской кольцевой через Лагерный сад и Тимирязевское в поселок Эушта.

"Схема движения маршрутов №8 и №9 возвращается к привычному для пассажиров "кольцевому" виду, когда автобусы пойдут через центр города по проспекту Фрунзе (№8) и Иркутский тракт (№9) на Ивановского, Бактин и Зеленые Горки. Лишние "хвосты" у этих маршрутов исчезнут", –  пояснил Равинский.

© предоставлено мэрией Томска
Схема движения автобусов №8/9

Автобусные маршруты №№ 5, 11, 13/14, 20, 25/52, 26, 29, 30/33, 38 и 53 изменений с 1 января не претерпели.

Подробное описание автобусных маршрутов в Томске и пригороде >>>

И о трамваях

Как сообщает мэрия, с января частично изменились в Томске и схемы движения трамваев.

Маршрут №2/2а объединен в один – № 2: трамваи будут двигаться по схеме: площадь Южная – Городской сад – площадь Батенькова и обратно тем же маршрутом.

Маршрут №5 тоже будет ходить от площади Южной до площади Батенькова, но через улицу Лебедева. Обратно он будет следовать тем же путем. 

Цена вопроса

Помимо схемы движения с 1 января 2020 года изменилась и цена проезда в городских маршрутных автобусах, а также муниципальных трамваях и троллейбусах. Стоимость проезда выросла на 1 рубль – до 22 рублей. Пропорционально выросла и стоимость проезда для льготных категорий пассажиров.

Так, женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет теперь будут платить за проезд в автобусе 19 рублей, в трамвае и троллейбусе –17 рублей.

При этом перевозчики имеют право после 21.00 ввести на своих маршрутах так называемый "вечерний тариф". Он в 2020 году составит 25 рублей. Правда в 2019-м году этим правом воспользовался только один городской перевозчик.

При этом уже известно, что в 2021 году тариф в городском транспорте вырастет до 23 рублей, в 2022-м – до 24 рублей, в 2023-м – до 25 рублей. Вечерний тариф в 2020 и 2021 годах будет равен 25 рублям, в 2022-2023-м – 30 рублям.

Безналичные платежи

Кроме всего прочего, с 1 января 2020 года во всех маршрутных автобусах должна появиться возможность безналичной оплаты проезда, утверждает Равинский.

"Оборудование для безналичной оплаты проезда, как и наличие видеофиксации в салоне, подсчет пассажиропотока и наличие информационного табло в салоне, которое показывает название остановки, – обязательные требования новых контрактов с перевозчиками. Так что возможность оплаты карточками появится во всех автобусах 100%. Другое дело, что на отладку системы потребуется какое-то время", – говорит собеседник агентства.

По его словам, в январе система безналичного расчета в маршрутках будет работать в тестовом режиме, по аналогии с запуском "безнала" в муниципальном транспорте. В течение месяца все обнаруженные проблемы, в частности по передаче данных из движущихся автобусов, будут устранены.

* * *

При возникновении вопросов, связанных со схемой движения общественного транспорта, необходимо обращаться в Центр организации и контроля пассажироперевозок по телефонам: 28-29-05, 28-29-06.



Наверх
Сайт РИА Томск /riatomsk.ru/ содержит информацию, подготовленную Региональным информационным агентством "Томск" (РИА Томск) с территорией распространения – Российская Федерация, зарубежные страны.
РИА Томск зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06 ноября 2019 г. Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77-77122.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Материалы, размещенные на правах рекламы, выходят под знаком "#" и/или "реклама". РИА Томск не несет ответственности за партнерские материалы.
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
ЧИТАЙТЕ
РИА в VK
Главные новости дня в нашей рассылке