ТОМСК, 30 янв – РИА Томск. Ученые Томского госуниверситета (ТГУ), изучающие
феномен математической тревожности, проанализируют, какие именно методы
позволяют избавиться от страха перед этим предметом, и разработают
соответствующие рекомендации для школ и вузов; исследования поддержит грант
Российского фонда фундаментальных исследований, сообщила в четверг
пресс-служба университета.
Ранее сообщалось, что сотрудники лаборатории когнитивных исследований и
психогенетики ТГУ занимаются исследованием математической тревожности –
эмоциональной реакции на математику как на раздражитель. По данным ученых, она
присутствует почти у трети современных подростков по всему миру. Зачастую
боязнь математики вынуждает абитуриентов отказываться от интересных им
специальностей.
По данным пресс-службы, негативное влияние феномена может затруднить рост
числа специалистов для научно-технологического развития всей страны, поскольку
математика является базовым предметом для инженерного образования. Исследований
методов снижения математической тревожности ранее в России не проводились.
"Проект лаборатории когнитивных исследований и психогенетики Томского
государственного университета выиграл грант Российского фонда фундаментальных
исследований. Вместе команда хочет найти эффективный способ регуляции
математической тревожности – феномена боязни математики. <…> В гранте
объединена экспертиза в научной и практической психологии, психофизиологии и
биологии", – говорится в сообщении.
© РИА Томск. Олег Асратян
Уточняется, что цель проекта – изучить психологическую, физиологическую,
нейрофизиологическую связь проявлений математической тревожности и
проанализировать методы ее регуляции. Также планируется выяснить корреляцию
между математической и другими видами тревожности, когнитивными показателями и
качеством решения математических задач.
Исследование будет проводиться с участием студентов младших курсов томских
вузов, у которых математика идет в цикле общего блока предметов, к работе будут
привлечены коллеги-преподаватели еще двух томских университетов – политехнического и медицинского.
Предполагается исследовать нескольких методов снижения математической
тревожности, в числе которых экспрессивное письмо и медитация.
"По результатам проекта исполнители разработают психологическую
программу по снижению математической тревожности, а также рекомендации для
учреждений среднего и высшего образования", – отмечает пресс-служба.