ТОМСК, 11 фев – РИА Томск. Реконструкция взлетно-посадочной
полосы (ВПП) томского аэропорта, которая будет производиться в 2020 году, не
помешает приему и отправке самолетов, поскольку подрядчик будет в основном
работать по ночам; в ходе работ ВПП будет удлинена на 300 метров, сообщил во
вторник журналистам замгубернатора Томской области по промышленной политике
Игорь Шатурный.
Ранее сообщалось, что первая за 20 лет реконструкция ВПП томского
аэропорта стоимостью 2,8 миллиарда рублей (из федерального бюджета) должна была
начаться в 2019 году и закончиться в 2022-м. Генподрядчиком проекта стала
региональная строительная компания СУ ТДСК. Ей поручено оснастить полосу новым
искусственным покрытием, водосточно-дренажной системой и очистными
сооружениями.
Во вторник Шатурный провел пресс-конференцию, посвященную
итогам работы администрации региона в 2019 году. По его словам, из-за
затянувшейся процедуры определения подрядчика контракт с СУ ТДСК был заключен в
самом конце 2019 года. В настоящее время компания уже приступила к подготовительным
работам. В 2020 году реконструкция не повлияет на стабильность работы
аэропорта.
"Работы будут производиться во время отсутствия рейсов
и в основном в ночное время. Это подготовительные работы. И плюсом: у нас в
рамках реконструкции будет 300 метров новой полосы строиться. Эти 300
метров мы в этом году построим и подготовимся, чтобы в следующем году
минимизировать закрытие аэропорта", – сказал Шатурный.
© РИА Томск. Павел Стефанский
Как сообщается на сайте аэропорта "Томск", в настоящее время длина ВПП составляет 2500 метров, объект имеет класс "В". По данным Российской академии транспорта, при увеличении длины на 300 метров томская полоса может получить класс "Б", который подходит большему количеству моделей самолетов.
Также сообщалось, что срок эксплуатации покрытия, уложенного
на ВПП томского аэропорта в 1999-2000 годах, не превышает восьми лет. Реконструкция
объекта неоднократно анонсировалась и переносилась.