RIATOMSK.RU
+16°C
28 апреля 2024  |  
13:51
  |  
+16°C
9:44  15 апреля 2020 г.

Сбербанк рассказал, как управлять финансами в условиях пандемии

Соколов Иван
© РИА Томск. Павел СтефанскийСбербанк рассказал, как управлять финансами в условиях пандемии

ТОМСК, 15 апр – РИА Томск. Банковские заемщики, получатели ипотечных кредитов и предприниматели стали заложниками эпидемии коронавирусной инфекции. Режим самоизоляции и падение доходов вынуждают томичей искать выходы из сложившейся ситуации. Как Сбербанк планирует поддерживать своих клиентов, РИА Томск рассказал управляющий томским отделением Алексей Зарубин.

Ранее сообщалось, что из-за угрозы распространения коронавирусной инфекции в Томской области c 31 марта по 14 апреля действовал режим полной самоизоляции, предполагающий запрет на выход из дома без веской причины. Предприятиям общепита было рекомендовано продавать только еду навынос, а руководителям всех учреждений, работающих в сфере услуг, – приостановить свою деятельность. В понедельник власти продлили режим до 30 апреля

Поддержка физических лиц

© предоставлено томским отделением ПАО "Сбербанк"
Управляющий томским отделением Сбербанка Алексей Зарубин
– Какие  инструменты поддержки в настоящее время доступны клиентам Сбербанка?

– Есть ряд нововведений, которые коснутся большинства клиентов Сбербанка.

Во-первых, по всем вкладам, срок действия которых заканчивается в период с 30 марта по 5 мая, Сибирский банк Сбербанка будет начислять проценты по текущим ставкам вплоть до 6 мая. Клиенты, у которых в настоящий момент действуют промовклады, также будут получать проценты по повышенной промоставке до 6 мая.

Во-вторых, Сбербанк бесплатно продлевает договоры аренды индивидуальных сейфов до 6 мая 2020 года. Все договоры аренды, заключенные для хранения ценностей, заканчивающиеся в период с 1 марта по 5 мая включительно, будут продлены банком автоматически. При этом, учитывая текущую ситуацию, банк увеличил с 20 до 35 дней сроки вскрытия сейфов при возникновении просрочки выполнения условий договора.

– А как в условиях эпидемии работают отделения Сбербанка в Томске?

– В период выплаты пенсий и платежных дней по жилищно-коммунальным платежам Сбербанк принял решение вывести практически всю филиальную сеть в штатный режим работы.

В Томской области мы имеем около 86 офисов и пять передвижных пунктов обслуживания Сбербанка. Каждый офис Сбербанка оснащен защитными масками, санитайзерами, а во внутренних помещениях наклеены ограничения по соблюдению социальной дистанции. Во всех отделениях банка проводится регулярная уборка с использованием средств дезинфекции.

Но мы рекомендуем клиентам в Томске, Сибири и по всей России отдавать предпочтение онлайн-услугам, благо сейчас в режиме 24/7 в Сбербанк Онлайн можно совершить практически любую операцию.

Клиенты могут переводить денежные средства клиентам Сбербанка и других банков, оплачивать ЖКХ, связь и другие услуги, оформлять и погашать кредиты, проверять баланс, открывать и пополнять вклады, открывать дебетовые и кредитные карты и пользоваться ими сразу, не получая пластика, устанавливать и менять пин-код, обменивать валюту и многое другое.

Программа поддержки бизнеса

– Вне всяких сомнений, бизнес, в особенности представители малого и среднего предпринимательства, серьезно пострадал из-за режима самоизоляции. Какие решения Сбербанк предлагает корпоративным клиентам?

– Сбербанк разработал специальную программу по реструктуризации кредитов заемщиков, относящихся к отраслям, наиболее пострадавшим от COVID-19. Данная программа касается всех сегментов: от крупнейших клиентов, работающих в сферах транспорта, гостиничной и торговой недвижимости, услуг, производства строительных материалов, розничной и оптовой торговли товарами выборочного спроса, образования, спорта, в учреждениях культуры и искусства, до клиентов малого бизнеса (для всех отраслей).

© предоставлено пресс-службой Сбербанка
Принятая банком программа позволит в кратчайшие сроки реализовать оперативные решения по мерам поддержки таких заемщиков.

По малому и микробизнесу принято решение об упрощенном механизме реструктуризации – предоставление отсрочки на срок до 6 месяцев по кредитам клиентов, пострадавшим на фоне угрозы распространения коронавирусной инфекции.

Также на срок до 6 месяцев банк готов не предъявлять санкции к клиентам малого и микробизнеса в случае неисполнения ими других обязательств по кредитным договорам (речь идет о страховании, регистрации обеспечения, поддержании оборотов по счетам, предоставлении документов, выполнении финансовых показателей и так далее).

Кроме того, Сбербанк открыл для бизнеса специальную горячую линию по всем вопросам корпоративных клиентов, возникающим в связи с коронавирусом COVID-19. Ее номер – 8 (800) 200-34-40. Линия работает ежедневно с 04.00 до 00.00 по местному времени.

– В нынешних условиях у бизнеса не хватает оборотных средств. В том числе на выплату зарплат сотрудникам…

– С 8 апреля Сбербанк принимает заявки на кредиты под 0% на зарплату по государственной программе. Данные кредиты предназначены для малого и микробизнеса и предоставляются только клиентам пострадавших отраслей. Кредит выдается на срок до 12 месяцев с предоставлением отсрочки основного долга на 6 месяцев, при этом ставка по кредиту составляет 0% на период 6 месяцев.

Также добавлю, что Сбербанк разработал множество сервисов по переводу бизнес-процессов в удаленный формат: цифровая бизнес-карта, CRM-система, дистанционное управление торговлей и еще целый ряд других возможностей.

И, конечно, стоит сказать о том, что мы отменили плату за сервисное обслуживание терминалов и онлайн-касс Сбербанка как минимум до 31 мая. Это очень масштабное нововведение: у нас очень большая и развитая сеть эквайринга в городах присутствия и даже в удаленных регионах.

Борьба с мошенниками

– Одним из следствий эпидемии коронавируса и последовавшего режима самоизоляции стала активизация интернет-мошенников. Что в этих условиях предпринимает банк, чтобы защитить своих клиентов?

– Мы уделяем особое внимание вопросам безопасности. В Сбербанке работает система фрод-мониторинга, которая с высокой эффективностью защищает клиентов от разного рода попыток мошеннических действий. Система, основанная на искусственном интеллекте, позволяет в режиме реального времени контролировать операции физических и юридических лиц как внутри сети банка, так и во внешней сети – в другие кредитные организации, и заблокировать транзакции, которые вызывают подозрения.

Хотелось бы еще сказать, что преступники чаще "взламывают" не систему защиты, а человека. Поэтому очень важно соблюдать простые правила – мы называем их финансовой гигиеной. Пользуйтесь только официальным сайтом sberbank.ru и нашими мобильными приложениями Сбербанк Онлайн, своевременно обновляйте антивирусное программное обеспечение.

Ни в коем случае не выполняйте инструкции людей по СМС или по телефону, так как сам факт инструкций вроде предоставления пин-кода карты прямо указывает на мошеннические действия. На нашем сайте, к слову, есть целый раздел, посвященный этой теме, с перечнем рекомендаций и даже различными сценариями, которые используют злоумышленники.

И, главное, помните: сотрудники банка никогда не звонят и не просят сказать данные карты!

На правах рекламы

Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций 1481 от 11.08.2015.


Наверх
Сайт РИА Томск /riatomsk.ru/ содержит информацию, подготовленную Региональным информационным агентством "Томск" (РИА Томск) с территорией распространения – Российская Федерация, зарубежные страны.
РИА Томск зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06 ноября 2019 г. Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77-77122.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Материалы, размещенные на правах рекламы, выходят под знаком "#" и/или "реклама". РИА Томск не несет ответственности за партнерские материалы.
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
ЧИТАЙТЕ
РИА в VK
Главные новости дня в нашей рассылке