ТОМСК, 30 сен – РИА Томск. Компания из Сургута – ЗАО
"Автодорстрой" – продолжает реконструкцию автомобильной дороги
Камаевка – Асино – Первомайское в Томской области. Завершить работы компания
должна в 2022 году, расширив трассу до 8,5 метра и увеличив ее несущую
способность до 11 тонн, сообщил журналистам в среду замгубернатора по
промышленной политике Игорь Шатурный.
Ранее сообщалось,
что данная трасса необходима для развития лесопромышленного кластера на востоке
Томской области. Магистраль была построена в 1970-1980-е годы и не рассчитана
на современную интенсивность движения.
Работать опережающими темпами
Напомним: ремонт
трассы Камаевка – Асино – Первомайское в Томской области протяженностью 53
километра начался в 2017 году. Тогда дорожники реконструировали участок
автотрассы и построили мост через реку Итатка. Общая стоимость работ по
реконструкции трассы оценивалась в 3 миллиарда рублей. В 2018 году реконструкции
автодороги была отложена из-за отсутствия финансирования.
В июне 2020
года правительство РФ выделило Томской области еще 650 миллионов рублей на
строительство и реконструкцию дорог, из них полмиллиарда рублей были направлены
на продолжение реконструкции этой трассы.
Замгубернатора
Шатурный в среду провел выездное заседание штаба по реконструкции дороги, чтобы
проконтролировать ход работ.
"В 2017 году мы выполнили первый этап – реконструировали
почти 13 километров трассы Камаевка – Асино – Первомайское. Сейчас мы приступили
ко второму и третьему этапам. Благодаря усилиям губернатора Сергея Жвачкина
правительство выделило нам в июне 500 миллионов рублей на продолжение
реконструкции этой дороги. Глава региона поставил задачу в полном объеме
выполнить все подготовительные работы до конца года", – сообщил
Шатурный.
© РИА Томск. Таисия Воронцова
Игорь Шатурный
Замгубернатора
в ходе выездного заседания штаба договорился с подрядчиком завершить
реконструкцию объекта опережающими темпами – не в 2023-м, а в 2022 году.
"Здесь
проводится не капитальный ремонт, а именно реконструкция. Повышается категория
дороги (из 3-й категории дорог до 2-й) и выполняется ее уширение с 7,5 до 8,5
метра. Усиливается несущая способность дороги. Сейчас возможно провозить грузы
с нагрузкой на ось 6 тонн, а в перспективе после реконструкции несущая
способность увеличится практически в два раза, составив 11 тонн", – отметил
заместитель главы региона.
По данным
обладминистрации, трасса важна для региона – она обеспечивает круглогодичное
автомобильное сообщение Асиновского, Первомайского, Зырянского и Тегульдетского
районов с областным центром, а также с соседними регионами (Кузбассом,
Красноярским краем) через дорогу Томск – Мариинск.
Подрядчик из
Сургута
Подрядчик на
объекте – компания из Сургута ЗАО "Автодорстрой". Для нее эта трасса
в Асиновском районе Томской области на сегодняшний день – самый удаленный
объект из имеющихся.
По воде из
Сургута (2 тысячи километров от Томска) доставили 15 "КамАЗов", 10
экскаваторов, бульдозеров и автогрейдеров, а также катки, автокран, вахтовые
автобусы и остальную сопутствующую технику для выполнения работ. На 22-м
километре трассы развернулся жилой поселок со своим медпунктом, диспетчерской и
лабораторией.
© РИА Томск. Таисия Воронцова
Компания из Сургута "Автодорстрой" завершила мобилизацию техники для ремонта трассы в Томской области
Как рассказал
журналистам главный инженер Валерий Кудренко, вся необходимая для проведения
работ техника уже доставлена, "налажен быт сотрудников, заключены все
контракты с поставщиками".
"У нас
сертифицированная аккредитованная дорожная передвижная лаборатория, которая
производит контроль работ, берет вырубки керна, проверяет качество. Также нас
контролирует стройконтроль", – пояснил РИА Томск генеральный директор
компании-подрядчика Иса Юсупов.
© РИА Томск. Таисия Воронцова
Главный инженер компании-подрядчика Валерий Кудренко: "Работы на объекте ведутся в круглосуточном режиме"
Как отметил в
свою очередь главный инженер компании, работы на объекте ведутся в
круглосуточном режиме, они будут продолжаться без перерыва на зимний период. И
даже зимой их качество будет контролироваться, подчеркнул замгубернатора.
"Здесь
будет работать стройконтроль, все работы будут однозначно контролироваться,
составляться акты, за качеством будем следить по полной программе. Работы,
запланированные в этом году, будут выполнены в полном объеме, постараемся
данный объект сдать побыстрее", – уточнил Шатурный.
Сейчас
дорожники выполняют подготовительные действия перед укладкой асфальтобетона – завершили
закрепление трассы и ведут земляные работы. Кроме того, выполнены
переустройство линий связи, проколы под дорогой (70%) и устройство площадки для
складирования дорожно-строительных материалов – песка и щебеночно-песчаной
смеси.
© РИА Томск. Таисия Воронцова
Площадка для складирования дорожно-строительных материалов
По данным
пресс-службы обладминистрации, продолжение реконструкции автодороги Камаевка –
Асино – Первомайское пройдет в два этапа. На первом этапе подрядчик
реконструирует 19,2 километра трассы, на втором – еще 17 километров.
Дорожники
выполнят переустройство линий электропередачи и связи, устройство дорожной
одежды, водопропускных труб, лесозащитных насаждений, инженерное обустройство
дороги и заменят сеть наружного освещения.
Местным –
работа
Сейчас на
объекте работают 70 человек – это сотрудники из Сургута, но компания выразила
готовность при необходимости временно трудоустраивать и жителей
близлежащих населенных пунктов.
"Плюс к
тем основным сотрудникам, закрепленным здесь, мы готовы принимать на работу
местных жителей. Это и нам удобно: не нужно будет делать перебазировку.
Необходим будет ручной труд на дороге, мы не откажемся и от водителей, и от
механизаторов. Мы открыты к диалогу и приему местного населения", – добавил
Юсупов.
Он уточнил,
что, учитывая работу в период эпидемии новой коронавирусной инфекции, ежедневно
– утром и вечером – медицинский работник проверяет состояние здоровья всех сотрудников,
также проводится санобработка всех жилых помещений и столовой.
"Это на
особый контроль. Мы понимаем всю ситуацию с коронавирусом, лично контролируйте,
чтобы не было проблем со здоровьем коллектива", – подытожил
Шатурный.
© РИА Томск. Таисия Воронцова
Реконструкция автомобильной дороги Камаевка – Асино – Первомайское
Как сообщается
на официальном сайте компании, основной вид ее деятельности – строительство,
реконструкция, капитальный ремонт автомобильных и железных дорог,
взлетно-посадочных полос аэродромов и других объектов транспортной
инфраструктуры. Согласно данным портала, компания занимает ведущее положение в
отрасли автодорожного строительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
По данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс" АО "Автодорстрой" зарегистрирована в Ханты-Мансийском автономном округе в 1993 году. Основной вид деятельности - строительство автомобильных дорог и автомагистралей. Гендиректором компании является Иса Юсупов, являющийся совладельцем спортклуба "Спартанец" и Федерации бокса Сургута, владельцы не раскрываются. По итогам 2019 года чистые активы компании были отрицательными – минус 553,5 миллиона рублей, чистый убыток – 365,7 миллиона. СПАРК относит "Автодоррстрой" к компаниям с высокими факторами риска.