ТОМСК, 23 окт – РИА Томск. Протокол лечения COVID-19
в домашних условиях такой же, как и при обычной ОРВИ, необходимо принимать
витамины, противовирусные препараты, жаропонижающее при температуре и много пить, сообщил заместитель губернатора Иван Деев, отвечая в пятницу на вопросы томичей в прямом эфире в Instagram.
Ранее сообщалось, что востребованность медиков
значительно выросла в городе в последние дни – линии в регистратурах
перегружены не только в областных медучреждениях, но и в частных клиниках.
Множество жалоб от пациентов на невозможность вызвать врача и скорую появляется в соцсетях, сложность ситуации
подтверждают и сами медработники.
"Суперуникального протокола лечения COVID-19 не существует. Существует протокол
ведения пациентов, которые имеют COVID-19.
Большая часть протоколов, которая доступна в домашних условиях, соответствует любой
ОРВИ", – сказал Деев, отвечая на вопрос, готовы ли власти раскрыть протокол
лечения COVID-19,
"чтобы люди не оставались один на один с этой проблемой".
По его словам, если человек почувствовал
недомогание, он должен начать принимать витамины D, С, Е, селцинк в
разных комбинациях. Кроме того, рекомендованы противовирусные препараты – любые
интерфероны, арбидол, ингавирин, коронавир, авифавир. Плюс обильное питье до трех
литров в день, желательно пить минеральную воду.
© РИА Томск. Павел Стефанский
Следующая группа лекарств, рекомендованная
специалистом, – для лечения кашля, это могут быть любые разжижающие мокроту препараты.
Если есть температура, необходимо принимать жаропонижающие.
"Много вопросов про антибиотики, люди говорят:
"Как мне без них лечить ковид?" Антибиотики назначаются не с первого
дня, а на третий день высокой температуры... для того, чтобы обеспечить предотвращение развития бактериальной
инфекции, сам COVID-19 они не лечат", – отметил
замгубернатора.
Он добавил, что телефон горячей линии для больных коронавирусом в Томской области – 777-200.
Обращаться на нее могут пациенты, у которых положительный тест на коронавирус. Если врача у COVID-положительного пациента еще не было, операторы горячей
линии вызовут скорую или направят на дом специалиста из поликлиники.