ТОМСК, 27 ноя – РИА Томск, Евгения Планкина. Четыре томские компании,
занимающиеся производством натуральной продукции, – "Сибереко",
"САВА", "Сам бы ел" и "Фермент" – после участия в продовольственной
выставке Peterfood 2020 получили возможность освоить рынок
Северо-Запада РФ, сообщил РИА Томск специалист центра развития промышленности
Фонда развития бизнеса (ФРБ) Аркадий Фигурко.
Не поесть, а договориться
Он уточнил, что 29-я Международная продовольственная
выставка Peterfood 2020, организованная Центром "Мой
Бизнес" ФРБ, завершилась накануне в Санкт-Петербурге. Это была не
классическая выставка-ярмарка. Она имела целью наладить взаимодействие компаний-участниц с крупными федеральными сетями, которых на выставке было 58.
Организаторы проводили для компаний и сетей личные встречи и переговоры.
"От Томска на выставку поехали четыре компании –
"Сибереко", "САВА", "Сам бы ел" и
"Фермент". Все они производят натуральную продукцию из сибирского
сырья, "Фермент" – специализируется на производстве биомороженого.
Все они предварительно договорились о сотрудничестве с разными сетями. Выбор
компаний для участия в выставке проходил на конкурсной основе", – сообщил
Фигурко.
По его словам, компаний могло быть и больше, но были очень
жесткие условия участия. В частности, у них не должно быть долгов по зарплате
или исполнительных производств. "Очень позитивная реакция была от всех
участников из Томска. Очень часто на такие выставки едут, чтобы просто
съездить, но в этот раз, даже несмотря на пандемию, поехали те, кому
действительно надо", – пояснил собеседник.
Также он добавил, что центр "Мой бизнес" ФРБ
постоянно организует подобные выставки и различные мероприятия для
бизнеса, "оказывая поддержку тем, кому это действительно нужно".
© предоставлено Фондом развития бизнесаПавильон компании "Сибереко" на продовольственной выставке Peterfood 2020
Что у кого…
По словам Фигурко, компания "Сам бы ел" на
выставке заключила около 70 предварительных договоренностей с потенциальными
клиентами, 30% из которых – предприятия общепита и 30% – оптовики,
дистрибьюторы по двум федеральным округам России – Северо-Западному и
Центральному.
Три федеральные сети для компании представляют наибольший
интерес.
"Я пока не буду говорить названия этих сетей, но скажу,
что контракт с одной и них позволит увеличить объемы производства "Сам бы
ел" минимум в два раза. Процедура вхождения в сеть займет 1,5 месяца.
Компания уже ищет площади и прорабатывает вопросы логистики для поставки товара
в северо-западные регионы", – сказал он.
Что касается компании "САВА", то участников
выставки особенно заинтересовали ее кедровое молочко, линейка нектаров и смузи.
"В компании отметили, что количество гостей на выставке было не очень
большим, но достаточно много было целевых запросов. Всего компании удалось
завести 77 первичных контактов с сетями и провести переговоры с 24 крупными
сетевиками", – рассказал Фигурко.
© предоставлено Фондом развития бизнесаПредставитель компании "САВА" на выставке Peterfood 2020
Вместе со своими коллегами компании "Сибереко" и
"Фермент" также заручились предварительными договоренностями с
федеральными сетями. У "Сибереко" предполагается большой объем
поставок продукции в Санкт-Петербург, а "Фермент", уже имеющий
контракты с питерскими сетями, планирует расширить поставки в этот регион в
несколько раз.
По данным сайтов компаний, фирмы "Сам бы ел",
"САВА" и "Сибереко" являются производителями продуктов
питания с натуральным составом, в том числе варенья, соусов, конфет, чая из
сибирских дикоросов. Компания "Фермент" производит биомороженое.
Ранее сообщалось, что Центр оказания услуг "Мой
бизнес", оказывает консультационные и образовательные услуги по разным
направлениям, содействует в выходе на зарубежные рынки, помогает в поиске и
привлечении льготного заемного финансирования субъектам малого и среднего
предпринимательства (МСП).