ТОМСК, 4 дек – РИА Томск. Воспитательная работа в любом учебном
заведении неотделима от процесса обучения, при этом воспитывающей должна быть
сама образовательная среда и, прежде всего, личность учителя. К такому выводу
пришли эксперты круглого стола "Воспитательный потенциал урока" по
тематике онлайн-курсов "Среда обучения" Мастерской управления
"Сенеж" президентской платформы "Россия – страна
возможностей", который прошел 4 декабря в Томске.
Целью курса "Среда обучения" является формирование в современной школе
единой образовательно-воспитательной среды, которая будет способствовать
развитию человека, способного самореализоваться в современном мире и стать
частью гармонично развивающегося общества, создание профессионального
сообщества молодых педагогов, способных стать проводниками новых форматов и
технологий в процесс воспитания гармонично развитой личности. Как отметил
ректор Томского государственного педагогического университета (ТГПУ) Андрей Макаренко,
образование и воспитание – "звенья одной цепи", и одно не должно
рассматриваться без другого.
"И когда мы говорим о воспитании, мы понимаем, что мы должны
сформировать среду, которая будет воспитывать в том числе и будущего учителя,
который придет в школу и будет поддерживать и участвовать в создании среды в
школе. И, наверное, очень важно оценивать важность личности: когда учитель делает
одно, говорит другое – это сказывается не лучшим образом на процессе
воспитания. Важно быть честным – по отношению к себе, окружающим – и
учитывать, что твое поведение серьезно откладывается в ребенке. Важно
взаимопонимание между учителем и школьником", – сказал Макаренко.
При этом воспитательная работа должна присутствовать не только в школе,
но и в высших учебных заведениях, в том числе в педагогическом вузе, убежден
проректор по молодежной политике и воспитательной работе ТГПУ Дмитрий Насонов.
© Валерий Доронин, пресс-служба мэрии Томска
"Мы должны научить молодого человека, который пришел из школы в вуз, как
работать с детьми в течение всей жизни, и не только во время своей
профессиональной деятельности. Важно научить компетенциям, которые будущему
специалисту необходимы, дать миропонимание, мироощущение, а также незыблемые
общечеловеческие и гражданские ценности, чтобы он с этим вышел к детям в школу
и был личным примером. Педагогический университет должен быть своего рода концентратором и связующим звеном между всеми участниками воспитательного
процесса – детьми, учителями, родителями, старшим поколением", – отметил
Насонов.
Новым формам воспитательной работы, в том числе в условиях
дистанционного обучения, будет уделяться особое внимание на запущенном в ноябре
студенческом треке конкурса "Учитель будущего", отметил руководитель
проекта "Учитель будущего" АНО "Россия – страна возможностей" Андрей Богданцев.
По его словам, в конкурсе будет уделено большое внимание новым формам воспитания.
"Мы запустили конкурс "Учитель будущего. Студенты", в
котором принимают участие как студенты педагогических вузов, так и те, кто
обучается по другим направлениям. В рамках конкурсных испытаний будет часть
заданий, направленных именно на воспитательную работу, на формирование у
школьников определенных ценностей – все это мы будем рассматривать с нашими
конкурсантами, потому что воспитательная работа является одной из ключевых в
работе педагога вне зависимости от преподаваемого предмета", – рассказал
Богданцев.