RIATOMSK.RU
+11°C
26 апреля 2024  |  
13:58
  |  
+11°C
14:06  10 января 2021 г.

Конец моды: создатель томского свадебного бренда о трендах 2021 года

Тайлашева Елена Владимировна
© Даша РумбештаКонец моды: создатель томского свадебного бренда о трендах 2021 года

ТОМСК, 10 янв – РИА Томск, Елена Тайлашева. Свадебная индустрия в пандемию практически умерла: многомесячный запрет на массовые мероприятия автоматически "отменил" и свадьбы. Как в этих условиях развивать новый локальный бренд, почему невесты не хотят быть диснеевскими принцессами и можно ли из провинции "обогнать" мировой fast fashion – в материале РИА Томск.

Успеть до локдауна

"Даша, нет времени объяснять, но мы сейчас на мосту Александра III проводим съемку нашей коллекции", – такое сообщение Даша Румбешта, создательница свадебного бренда If I Do, получила 29 октября от своего партнера – дизайнера Светланы Ким.

Света – томичка, живущая в Париже, накануне успела одним из последних международных рейсов улететь во Францию. Несколько месяцев она гостила у родителей в Томске, набрела в сети на инстаграм If I Do и, вдохновившись концепцией лаконичных свадебных нарядов, предложила Даше со-творчество.

Вместе девушки создали "французскую" коллекцию "Lumière raffiné / Тонкий свет". Уезжая в Париж, Света прихватила с собой несколько платьев, чтобы сделать профессиональную фотосессию…

"Оказалось, что 30 октября во Франции вводится жесткий локдаун, поэтому некогда было подготовиться: срочно вызвали фотографа откуда-то из пригорода Парижа, модель была вовсе не модель, а обычная парижанка… Но в итоге получилось классно. В пандемию все получается именно "вопреки" и "несмотря на", – улыбается Даша Румбешта.

© Даша Румбешта
Фотосессия в томских платьях на мосту Александра III в Париже
Буду смелой!

К собственной свадьбе летом 2019 года Даша несколько месяцев искала подходящее минималистичное платье. Невеста 30+ лет уже не хочет быть "диснеевской принцессой". Она хочет веселиться, танцевать, в конце концов, есть торт – а попробуйте сделать это в корсете!

"Я готова была заказать и онлайн, но у свадебных брендов не нашла лаконичных моделей – они по старинке отшивают платья-"торты". В итоге ушла в частное ателье. А после того, как мы поженились, начала работать над собственным свадебным брендом – I do! (позднее переименованный в менее категоричное If I Do). 

Решила делать ставку на то, что не смогла найти на рынке сама: во-первых, лаконичный стиль, во-вторых, возможность заказывать онлайн", – рассказывает Даша.

К ноябрю она отшила свою первую коллекцию. В ней были романтические сорочки из французского шелка, изящные платья-футляры из итальянского кружева, смелые костюмы из блузки с открытой спиной и юбки-миди с "ресничками"…

© Даша Румбешта
"Раньше средний возраст невест был 20-22 года, сейчас – 25+ и выше. Много повторных браков, то есть гештальт с пышным платьем закрыт, и в этот раз хочется, чтобы твой наряд был про тебя, а не про "диснеевскую принцессу". Чтобы он был стильным, удобным, из классных тканей", – говорит Даша Румбешта.
Стартовать пришлось в низкий сезон, но основной проблемой стало даже не это, а то, что невесты в массе своей оказались не готовы к уходу в онлайн. 

"Я весь месяц ездила по примеркам и поняла, что для невест все же важен этот ритуал: позвать подружку, выпить шампанское, перемерить кучу платьев и найти то самое… Мы отправляли заказы в Кемерово, Новосибирск и Санкт-Петербург, но, если невеста жила в Томске, она обязательно хотела примерку.

Второе, с чем я просчиталась – это готовность современных девушек проигнорировать традиции и "отклониться" от классического образа. Помню самую первую примерку: невесте очень понравилась сорочка, но ее подруга сидела и фыркала в бокал: "Ты ЭТО собралась надевать на СВАДЬБУ?". В итоге та девушка купила сорочку как второе платье. Это тоже тенденция – покупать помпезный наряд для регистрации и удобный – для неформальной вечеринки", – говорит Даша.

Тем не менее, шелковая коллекция к концу года разошлась полностью – в основном в качестве вечерних платьев на Новый год.

© Даша Румбешта
Платье томского свадебного дизайнера Даши Румбешта
Здесь был Kenzo

Зимой 2020 года Даша продала квартиру и купила собственное помещение под шоу-рум. Делали ремонт, готовились к высокому сезону – он обычно начинается в апреле-мае, когда "летние" невесты готовят образ. Но вместо этого Томская область весну просидела на карантине. 

"Зато благодаря локдауну мы познакомились со Светой Ким, которая не смогла в марте улететь обратно в Париж. В коллаборации с ней разработали новую коллекцию – добавили пышности, торжественности (максимум из того, что может позволить себе минимализм). Но при этом сохранили комфорт. Например, вместо корсетов сделали корсажи – более эластичные и легкие, которые не сковывают движений.

В деталях мы со Светой ориентировались на моду как таковую, а не свадебную, поэтому на наших платьях появились актуальные акценты а-ля "сороковые": рукава-воланы, рукава-фонарики, отрезной лиф", – говорит Даша Румбешта.

© Даша Румбешта
На индивидуальный пошив платья в ателье нужно закладывать около двух месяцев: подобрать ткань, дождаться ее, в процессе изготовления провести как минимум три примерки. Отдельная проблема – найти швею, которая сделает строчки идеально…
Девушки надеялись: к лету пандемия закончится и спрос восстановится. Но – не закончилась… Впрочем, продавать летом все равно было нечего: из-за закрытых границ во Франции зависли ткани. Получить их удалось только ближе к сентябрю, "французская" коллекция была отшита к октябрю – то есть опять к "низкому" сезону, а из-за второй волны и вовсе мертвому…

© РИА Томск. Елена Тайлашева
Даша нашла выход: разработала линейку домашней одежды. Она сама весь год работала из дома (находясь в декрете) и понимала потребность девушек даже в условиях изоляции выглядеть красиво. По отчетам некоторых онлайн-ритейлеров, продажи нижнего белья и домашних костюмов в пандемию выросли на 50-70%.
"С самого начала я делала ставку на люксовые европейские ткани – мне лично важно, ЧТО касается моей обнаженной кожи. И хотя в конкретной ситуации с тканью из Франции у нас возникли сложности, в целом повсеместный уход в онлайн только упростил ведение бизнеса. 

Я еще несколько лет назад думала о том, чтобы создать свой бренд одежды, но тогда все упиралось в отсутствие качественных тканей: найти поставщиков в Томске было нереально, в Новосибирске выбор тоже был не очень. Надо было лететь на закупку как минимум в Москву, а еще лучше – в Европу, что для маленькой компании на старте неподъемно", – говорит Даша.

Благодаря пандемии Европа оказалась на расстоянии одного звонка по WhatsApp:

"Я нашла несколько байеров во Франции и в Италии, которые работают со стоковыми складами. У нас общий чат на несколько заказчиков, байер приезжают на склад и выкладывают наличие в мессенджер: "Кому что?". Если сложились дружеские отношения, могут кинуть тебе в личный чат первой… По видеосвязи можно прекрасно рассмотреть ткань и выбрать понравившуюся", – поясняет Даша.

Она отмечает, что сток – это ни в коем случае не брак. Это ткани, оставшиеся после отшива коллекций брендами (например, ее байер работает с тканями, которые используют Kenzo и Louis Vuitton). 20-30 лишних метров, несущественных для мировой корпорации, но таких желанных для локальных брендов!..

© Даша Румбешта
Цена остатков на десятки процентов ниже, чем изначальная, например, люксовый шелк по 16 евро за метр или нежнейшая вискоза по 3,5 евро, которую можно использовать на подкладку. Такая концепция закупок позволяет не уводить конечное изделие в "люксовую" ценовую категорию.
Slow fashion из глубинки

Даша признает: ставка на качество в эпоху fast fashion (быстрой моды) – не самое логичное решение с точки зрения прибыли. Основной коммерческий тренд – это быстро и дешево.

"Сейчас покупатели в большинстве своем не смотрят на то, как и из чего вещь сшита – им важно, как она будет смотреться на фото. Нужна также сменяемость картинки, поэтому массовые бренды вынуждены выпускать коллекции раз в месяц. И вещи это зачастую одноразовые – через пару стирок годятся только пыль вытирать...

У меня есть коллега в Англии из индустрии фаст-фешн, она отсматривает подиумные коллекции и уже на следующий (!) день в Китае отшивается коллекция по их мотивам. Понятно, что конструкторы и дизайнеры не успевают толком подумать, делают как попало", – рассказывает Даша.

© Даша Румбешта
В моде наценка на товар составляет 300-400%. В системе фаст-фешн она еще больше.
Но по этой же причине растет спрос на индивидуальность и одежду slow fashion (которая способна прослужить долго и при этом оставаться актуальной). Люди устают от того, что гардероб завален низкопробными вещами, от которых невозможно кайфовать…

Отсюда, по словам Даши, бешеная популярность швей – это сейчас реально востребованная профессия, отсюда же – настоящий ренессанс легкой промышленности: в Томске появилось несколько небольших швейных производств, с одним из них If I Do работает по домашней коллекции (платья по-прежнему шьются вручную у надомниц).

"Вообще, с развитием соцсетей и логистики границы моды, как таковой, стерты. Мы становимся свидетелями уникального явления: мода, в общепринятом понимании, умирает. Чтобы создавать одежду, теперь не обязательно жить в Милане или Москве. Почти любые ткани можно найти онлайн, в регионах открывается все больше швейных цехов разного калибра…

Вещь становится покупаемой не потому, что создана именитым дизайнером, а потому что мелькнула в Инстаграме инфлюенсера", – говорит Даша. 

По ее мнению, создание своего бренда одежды на первоначальном этапе это даже не вопрос значительных инвестиций:

"Есть масса примеров локальных брендов, выросших с нескольких единиц товара до сети магазинов (наши соседи из Новосибирска "Achers", специализирующиеся на спорт-кэжуале, или томские "Daisy" – своего рода недорогая Max Mara).

На фоне такого успеха новые бренды открываются с космической скоростью – правда, многие с ней же закрываются: slow fashion это все же узкая целевая аудитория, хотя и растущая. Поэтому для меня мой проект – это романтический триллер, завязанный на любви и доверии к месту, в котором я живу". 

Наверх
Сайт РИА Томск /riatomsk.ru/ содержит информацию, подготовленную Региональным информационным агентством "Томск" (РИА Томск) с территорией распространения – Российская Федерация, зарубежные страны.
РИА Томск зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06 ноября 2019 г. Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77-77122.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Материалы, размещенные на правах рекламы, выходят под знаком "#" и/или "реклама". РИА Томск не несет ответственности за партнерские материалы.
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
ЧИТАЙТЕ
РИА в VK
Главные новости дня в нашей рассылке