ТОМСК, 12 янв – РИА Томск, Мария Масляева. Студентка факультета журналистики Томского госуниверситета (ФЖ ТГУ) Кристина Клюева, которая по итогам деловой игры "Построй компанию. Продай компанию" работает в ГК "ТехноСпарк", изучает возможности вывода на рынки сверхлегкого велосипеда из композитного материала и титана стоимостью от 200 тысяч рублей, сообщила во вторник пресс-служба вуза.

По данным пресс-службы, студентка третьего курса ФЖ ТГУ Клюева по итогам участия в деловой игре "Построй компанию. Продай компанию" работает младшим венчурным строителем – технологическим предпринимателем в компании по разработке сверхлегкого велосипеда из композитного материала и титана, принадлежащей "ТехноСпарку".

"Уже разработана технология, по которой будет производиться велосипед: готовы чертежи и 3D-модели. Стартап готовится заказывать промдизайн и изготавливать предсерийные образцы деталей. Задачи Кристины – изучить мировой рынок велосипедов, рынок производства велосипедов, способы их продаж и возможности оптимизации технологии и выбрать подходящие для ее стартапа решения", – сообщила пресс-служба.

Отмечается, что создатели велосипеда используют аддитивные технологии и комбинируют два материала – карбон и титан. Когда производство велосипеда будет оптимизировано, его продажи можно вывести на "большой рынок". Аналоги сверхлегкого велосипеда существуют, но их создают в основном за рубежом.

"При изготовлении полностью титановой рамы возникает много технологических проблем, которые увеличивают себестоимость велосипеда: это фрезеровка всех труб, сварка на специальных стапелях, работа высококвалифицированного сварщика. Благодаря нашим напечатанным на 3D-принтере узлам из титана и трубам из карбона эти проблемы решаются", – цитируется студентка ТГУ.

Пресс-служба добавила, что сверхлегкий велосипед будет стоить от 200 тысяч рублей, а его целевая аудитория – это "продвинутые" спортсмены.

Ранее сообщалось, что в 2019 году ТГУ и "ТехноСпарк" открыли программу по подготовке руководителей технологических стартапов. Участники отбираются в ходе серии деловых игр "Построй компанию. Продай компанию", а затем в течение девяти месяцев руководят реальными стартапами и оформляют результаты труда в качестве дипломной работы. Запуск этой программы вызван острым дефицитом в России технологических предпринимателей. Аналогов программе в РФ нет.