ТОМСК, 7 фев – РИА
Томск, Вячеслав Матвиевский. Евгений Лавриченко –
47-летний инженер-конструктор. Его увлечение велосипедами и изобретательность
породили на свет уникальный для Томска веломобиль, рассекающий по
дорогам даже в минус 40. Из чего сделан этот
агрегат, как работает и вызывает ли вопросы у сотрудников ДПС – читайте в
материале РИА Томск.
Не так давно в социальных сетях появились
видео, на которых компактное неопознанное транспортное
средство, похожее на четырехколесную рикшу или карету,
передвигается по зимнему Томску в одном потоке с автомобилями, вызывая у окружающих недоумение и удивление.
© РИА Томск. Таисия Воронцова
Веломобиль на дороге
Мы нашли водителя и создателя этого чуда
техники и расспросили о необычном средстве передвижения.
Как вы до этого
докатились
По словам 47-летнего Евгения, его работа
инженером-конструктором предполагает в основном сидячий образ жизни. Чтобы добавить в
повседневность активности, 15 лет назад он стал кататься на велосипеде. Но из-за погоды велосезон в Томске длится недолго. И вот три года назад, вдохновившись зарубежным опытом, Евгений решил создать веломобиль, на котором можно ездить круглый год.
© РИА Томск. Таисия Воронцова
Евгений Лавриченко
"Этот процесс у меня затянулся, нынешний
экземпляр – второй. Первый был трехколесный, я делал его для того, чтобы
определиться с габаритами, как он впишется в трафик, ведь велосипедами
разрешается пользоваться на дорогах общего пользования. Фактически это близкий
родственник велосипеда, просто у него больше колес и есть кузов, что позволяет
ездить в любую непогоду и до минус 40 градусов", – рассказывает инженер.
Пользуется веломобилем Евгений каждый день: "Добираться
до работы не хочется во что бы то ни стало, а чтобы было все в удовольствие. До
работы мне порядка 12 с лишним километров. Добираюсь я минут 40-50, а
обратно минут 30".
Каково чудо в разрезе
"Основная тяга здесь – педальная. Летом я, как
правило, пользуюсь только ей, но для зимы ее стало недостаточно. В рамках ПДД я
поставил небольшой электродвигатель, потому что, когда едешь по снежным
заносам, сопротивление возрастает в несколько раз, на педалях становится
сложно управлять", – поясняет Лавриченко.
© РИА Томск. Таисия Воронцова
Педали веломобиля
Каркас веломобиля примитивный – две рамки и
деревянные панели. Однако в дальнейшем конструктор хочет перейти на более
технологичные материалы: "Так как я езжу по дорогам общего
пользования, была необходимость поставить всю электрику: поворотники,
габаритные огни, фара, дворник (ручного управления) и зеркала заднего вида –
все, что используется в обычной машине".
© РИА Томск. Таисия Воронцова
Веломобиль
К слову об обычной машине. В гараже Евгения рядом
с веломобилем стоит минивэн. Им хозяин пользуется намного
реже – только по выходным или в отпуске.
Как отмечает конструктор, на сборку
нынешнего экземпляра веломобиля ушло около полутора месяцев. Больше всего времени он потратил на раму и корпус. Веломобиль – техника не серийного производства. Поэтому невозможно заказать готовые детали, которые останется лишь установить. Все приходится делать
своими руками.
Управляется агрегат при помощи "руля" – двух рычагов, установленных по бокам водительского сиденья: слева –
рукоятка с велосипедным рычагом тормоза, справа – поворотная рукоятка газа
(когда подключен электродвигатель).
© РИА Томск. Таисия Воронцова
Рукоятка с "газом" для электродвигателя (слева сверху можно увидеть вентиль для управления дворником)
"Здесь нет как такового обогрева, но каркас
дает примерно 10-15 градусов тепла при 25-40 градусах мороза. Была
ситуация, когда на улице было минус 10, а я внутри даже перчатки не надевал,
потому что было тепло в салоне. У меня также стоит вентиляция на втягивание и
вытягивание воздуха, чтобы не потели окна и не мерзли зимой", –
рассказывает Лавриченко.
© РИА Томск. Таисия Воронцова
Приборная панель
По его словам, на веломобиле в
принципе невозможно замерзнуть – из-за того, что водителю постоянно
приходится крутить педали: "Например, вы решили поехать куда-то за 10-15
километров – под конец поездки вы полностью будете мокрые. Сейчас, при помощи
электродвигателя, я нахожу баланс и еду комфортно. Но опять же, если зимой
пользоваться только электрикой, то вы замерзнете".
© РИА Томск. Таисия Воронцова
Глазами водителя
На вопрос, думает ли он делать такие
веломобили на заказ, Евгений ответил следующее: "У меня
есть один заказчик – это моя жена. Вот когда она скажет, что им удобно
пользоваться, тогда можно уже подумать и продать, а ей сделать новый".
Оценивающие
взгляды женщин и завистливые взгляды мужчин?
"Сотрудники ДПС меня ни разу не останавливали.
Я не один десяток раз с ними сталкивался, но это же велосипед по всем правилам.
Я старался вписать его в ПДД как велосипед. С виду не прикопаться же, что это
что-то другое… Вообще я на задней стене нарисовал сразу эмблему велосипеда,
чтобы как можно меньше вопросов задавали", – смеется Евгений.
Адекватно на веломобиль реагируют
и автовладельцы: "Я не замечал,
чтобы именно за мной скапливалась какая-то пробка. Может за мной какой-то
любопытный ехать, но пробка собирается уже за ним, а не за мной, так как он
сбавляет скорость, чтобы меня разглядеть", – объясняет собеседник
агентства.
© РИА Томск. Таисия Воронцова
"В потоке"
"Еще один показательный случай. На работе был
курьез – я упал с высоты, и у меня после этого начала болеть спина. Я в
интернете наткнулся на ортопедические стулья, которые разгружают спину. Вот
когда на работе поставил этот стул, удивления от него у коллег было больше, чем от
веломобиля. Хотя стул там все же тоже был непростой", – говорит он.
Хоть уникальный транспорт и является велосипедом по сути и считается таковым
по ПДД, Евгений отмечает, что на его обычном двухколесном прародителе по-прежнему ездить "свой кайф".
Таисия ВоронцоваТомич Евгений Лавриченко и его веломобиль
.