ТОМСК, 9 фев – РИА Томск. Томский государственный университет (ТГУ) запустил чат-бот для быстрого поиска нужной информации на
сайтах вуза; разработчики идентифицировали его как "девушку-робота", которая станет цифровым помощником абитуриентов, студентов и выпускников, сообщила во вторник пресс-служба ТГУ.
Уточняется, что чат-бот работает в соцсети "ВКонтакте" и
мессенджере Telegram. Его придумали и создали в рамках программы "Цифровой
университет" сотрудники научно-образовательного центра "Институт передовых
технологий обучения".
"Это сервис, который помогает студентам, абитуриентам и
выпускникам ТГУ быстро находить нужную информацию в многообразии информационных
ресурсов университета. Он оптимизирует процесс поиска информации – ведь
информационная среда вуза очень насыщенная – и подает ее в оптимальном виде
либо при большом объеме требуемой информации направляет к ее источнику, дает нужную
ссылку", – говорится в сообщении.
Как добавляет пресс-служба, чат-бот – это "симпатичная и
доброжелательная девушка-робот по имени U-me ("Юми")". Она интегрирована с
несколькими информационными системами ТГУ, в первую очередь – с личными
кабинетами студентов. Это в перспективе поможет отслеживать "цифровой след" студентов и предлагать им рекомендации исходя из поступивших запросов.
© предоставлено пресс-службой ТПУ
Разработчики чат-бота проанализировали более
30 основных сайтов ТГУ и сайты факультетов. Выяснилось, что зачастую нужная
информация на сайтах есть, но пользователям сложно ее найти. Кроме того, они
могут не знать о существовании каких-то сайтов, или же какую-то информацию
можно отыскать, только физически оказавшись в кампусе. Чат-бот помогает решить
эту проблему.
"U-me – это кнопочный бот, он предлагает выбрать варианты
действий. По своему основному функционалу сейчас это бот-информатор, однако его
можно развивать и дополнять новыми функциями. Например, в каких-то разделах он
может стать и транзакционным ботом – например, размещать заказы, бронировать", – говорится в сообщении.