ТОМСК, 16 фев – РИА Томск, Мария Масляева. Автомобильное движение по
развязке в районе 76-го километра перегона Томск – Тайга будет открыто в
марте-апреле, сообщил во вторник журналистам замгубернатора Игорь Шатурный.
Напомним, что строительство развязки на 76-м километре железной дороги
Тайга – Томск началось в Томске в 2017 году. Для этого специалистам
предстояло построить
тоннель под ж/д для соединения Богашевского и Коларовского трактов, а также
расширить Богашевский тракт. Завершить работы под ж/д планировали к концу
2020-го. Однако сроки окончания работ были сдвинуты на лето 2021 года из-за пандемии и декабрьских морозов.
"Мы приступили к самой сложной части данной развязки (на 76-м
километре железной дороги Томск – Тайга) – строительству тоннеля. Если погодные
условия нам позволят, в марте, край в апреле, мы откроем движение (по тоннелю и
развязке)", – сказал Шатурный во время пресс-конференции.
Он добавил, что после того, как движение автомобилей будет открыто,
начнутся работы по благоустройству.
История строительства
© РИА Томск. Таисия Воронцова
Ранее сообщалось, что
строительство развязки на 76-м километре железной дороги Тайга – Томск,
которая соединит Богашевский тракт и микрорайон Южные ворота в обход
железнодорожного переезда на площади Южной, началось в 2017 году. На
реализацию проекта в 2017 и 2018 годах регион получил из федерального
бюджета 400 миллионов рублей. Средства были выделены в рамках целевой
программы "Содействие развитию автомобильных дорог регионального,
межмуниципального и местного значения" федеральной госпрограммы
"Развитие транспортной системы".
В 2019 году дорожники выполнили
работы по подготовке к строительству тоннеля – построили основной ход,
обустроили съезды в тоннель, перенесли инженерные коммуникации РЖД,
проложили сети ливневой канализации. В сентябре было открыто движение по
новой эстакаде на Богашевском тракте.
Также сообщалось, что в
рамках строительства транспортного узла на юге Томска предполагается
расширение проезжей части на Богашевском тракте до шести полос,
строительство тоннеля под железной дорогой и объединение транспортной
развязки с улицей Континентальной. Эта развязка объединит три улицы:
Мокрушина, Нефтяную и Коларовский тракт. Строительство началось в мае и
должно было завершиться в конце 2020 года. Общая стоимость объекта, по данным на середину 2020 года, составляла 2,1
миллиарда рублей.
Для завершения работ к концу 2020 года специалистам областного ДРСУ –
подрядчика на финальном этапе возведения объекта – предстоит построить
тоннель под железной дорогой и расширить Богашевский тракт на участке,
примыкающем к площади Южной. При этом потребовались расселение и снос
нескольких частных домов – стоимость работ составила почти 600 миллионов
рублей.
Так, в марте приступили к сносу деревьев на площади почти в 1 гектар в
ходе проведения работ по расширению Богашевского тракта в Томске.
Выкорчеванные деревья планировалось отдать нуждающимся томичам на
хозяйственные нужды. Кроме того, была спилена 120-летняя пихта, росшая
на одном из участков Богашевского тракта. В итоге на завершающий этап
строительства развязки в 2020 году правительство РФ выделило региону 650
миллионов рублей.