RIATOMSK.RU
-1°C
2 мая 2024  |  
4:57
  |  
-1°C
9:58  14 мая 2021 г.

Эксперты: томский потребитель перешел в режим экономии

Тайлашева Елена Владимировна
© РИА Томск. Олег АсратянЭксперты: томский потребитель перешел в режим экономии

ТОМСК, 14 мая – РИА Томск, Елена Тайлашева. Оборот розничной торговли в Томской области в 2020 году составил 173,4 миллиарда рублей, прибавив за год 2,5 миллиарда; но индекс физического объема (ИФО) розничной торговли упал до уровня 97,9% от предыдущего года – потребитель перешел в режим экономии, сообщила начальник облдепартамента потребительского рынка Наталия Забавнова на встрече представителей сети "Мария-Ра" с томскими производителями.

Дискуссионная площадка "Новые вызовы и возможности. Точки роста производителей и "Марии-Ра" работала накануне, 13 мая, в томской "Точке кипения". На ней присутствовал топ-менеджмент ретейлера и томские производители товаров.

"Оборот розничной торговли в Томской области в 2020 году составил 173,4 миллиарда рублей, в 2019-м – 170,9 миллиарда. ИФО розничной торговли упал больше чем на 2% и составил 97,9% от уровня прошлого года (в среднем по стране ИФО еще ниже – 95,9%). Это говорит о том, что потребитель перешел в режим экономии, и сегодня борьба за каждого потребителя обостряется", – сообщила Забавнова.

Она добавила, что по среднему и крупному бизнесу оборот увеличился почти на 6%: "Мы видим четкую тенденцию смещения спроса в сторону торговых сетей. 47,8% покупателей приобретают пищевую продукцию в торговых сетях, рынки снизили оборот на 20%".

Коммерческий директор торговой сети "Мария-Ра" Денис Дьяков в свою очередь рассказал, что оборот сети по Томской области составляет 8 миллиардов рублей, ежедневно она обслуживает 80 тысяч покупателей. В нашем регионе у "Марии-Ра" 114 магазинов, в них работают 1300 человек.

"Томские производители занимают в общих продажах сети долю 16,5%. Продукции томских производителей мы закупили в 2020 году на 3,4 миллиарда рублей, из них 1,2 миллиарда – именно для магазинов в Томской области. В 2021 году планируем, что эта цифра вырастет на 10% и будет в районе 3,7 миллиарда рублей", – сказал Дьяков.

Эксперт отметил также важную тенденцию: в 2021 году растет число ежедневных покупок, люди меняют частоту посещения магазинов в том числе для поиска скидок. Доля промотоваров растет: по словам Дьякова, уже больше половины всего объема продуктов в России продается через промоакции.

Наверх
Сайт РИА Томск /riatomsk.ru/ содержит информацию, подготовленную Региональным информационным агентством "Томск" (РИА Томск) с территорией распространения – Российская Федерация, зарубежные страны.
РИА Томск зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06 ноября 2019 г. Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77-77122.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Материалы, размещенные на правах рекламы, выходят под знаком "#" и/или "реклама". РИА Томск не несет ответственности за партнерские материалы.
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
ЧИТАЙТЕ
РИА в VK
Главные новости дня в нашей рассылке