ТОМСК, 19 мая – РИА Томск. Количество дефектов на тепловых
сетях Томска, выявляемых при проведении гидравлических испытаний, за пять лет
выросло на 55% – до 2,5 тысячи дефектов, сообщил РИА Томск в среду генеральный директор АО "ТомскРТС" Сергей
Панасюк.
Ранее сообщалось, что 12 мая на тепловых сетях города
стартовала ремонтная кампания. Одним из первых в ремонт был выведен участок
тепломагистрали №2, от которой запитаны дома на улицах Алтайская, Сибирская, в
переулке Мариинский. Также сообщалось, что норматив продолжительности
профилактического ремонта в 14 дней в СанПИН с этого года отменен.
Повреждаемость растет
"Динамика роста повреждаемости при проведении гидравлических
испытаний неутешительная – с каждым годом число дефектов растет. За пять лет
количество дефектов, выявляемых при опрессовках, выросло на 55% – с 1,6 тысячи до
2,5 тысячи дефектов", – заявил генеральный директор АО "ТомскРТС" Сергей Панасюк.
Он уточнил, что рост повреждаемости связан со старением
тепловых сетей города – ежегодный прирост протяженности сетей старше 25 лет – 10-18,5 километра, или 3,5-8% от общей протяженности. Всего в настоящее время
объем теплосетей, срок эксплуатации которых превышает 25 лет, составляет 65%.
До 14 дней
Панасюк пояснил, что формирование ремонтных программ начинается
сразу после завершения предыдущей ремонтной кампании на тепловых сетях. На
этапе составления плана ремонта тепловых сетей Томска специалисты детально
анализируют состояние теплотрасс и определяют, какой вид ремонтных работ – текущий
профилактический, капитальный ремонт или реконструкцию – требуется провести на
конкретных участках.
© фото предоставлено пресс-службой АО "ТомскРТС"
"Каждый вид ремонта предполагает проведение определенных
технических мероприятий и разный объем работ. Если срок эксплуатации участка
тепловых сетей не превышает 25 лет и в предыдущие годы успешно проходил
гидравлические испытания, то в Сводном годовом плане ремонта на подготовку этого
участка к зиме будет отводиться 14 дней", – пояснил он.
Глава ресурсоснабжающей организации добавил, что за эти две
недели на теплотрассе проводятся гидравлические испытания и профилактические
работы, такие как замена задвижек, подтяжка болтов, набивка сальников,
восстановление изоляции, строительной части и прочее.
Дольше 14 дней
Он добавил, что если срок эксплуатации участка превышает 25
лет и в предыдущие годы на нем выявлялись многочисленные дефекты, то в графике
на подготовку его к зиме будут отведены более длительные сроки, поскольку риск
повреждаемости высок, а значит, необходимо будет проводить работы по устранению
выявленных дефектов.
"При этом невозможно предположить, сколько именно будет
выявлено дефектов на этом участке теплосетей и каков будет характер
повреждений, в зависимости от этого объемы работ и их длительность может быть
разной. В среднем в графике на ремонт проблемных теплотрасс отводится 21 день,
однако на практике этот срок нередко приходится корректировать до полного устранения
всех выявленных дефектов", – отметил Панасюк.
Энергетики пояснили, что наиболее проблемные участки
тепловых сетей, на которых в предыдущие годы в ходе проведения гидравлических
испытаний выявлялось большое количество дефектов, включаются в программы
капитального ремонта и реконструкции. Данные виды ремонта предполагают
выполнение большого объема работ по полной замене изношенных участков
теплосетей большой протяженности и конструктивных элементов теплотрасс.
Уточняется, что сроки проведения капитального ремонта и реконструкции
зависят от протяженности участка, объема и сложности работ по его
модернизации. Протяженность участков
варьируется от 100 метров до километра, а диаметр трубопроводов – от 100 до 1000
миллиметров. Чем больше диаметр и протяженность сети, тем больше времени потребуется на
выполнение всех технологических мероприятий.
"Сложность заключается еще и в необходимости соблюдения
определенной этапности выполнения работ и технологии. Сначала нужно вскрыть
канал теплотрассы, демонтировать старые трубопроводы, подготовить основание
канала и тепловых камер, залить неподвижные опоры – на застывание бетона и
набор прочности отводится по технологии определенное время, которое нужно
выдержать прежде чем приступить к монтажу новых трубопроводов, и так далее", – добавил Панасюк.