RIATOMSK.RU
+11°C
13 мая 2024  |  
7:42
  |  
+11°C
12:55  13 июля 2021 г.

Магистрант ТУСУРа создал робота-помощника для школьников в виде котика

Глушенкова Анна
© Предоставлено пресс-службой ТУСУРаМагистрант ТУСУРа создал робота-помощника для школьников в виде котика

ТОМСК, 13 июл – РИА Томск, Анна Глушенкова. Магистрант Томского госуниверситета систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР) Егор Полынцев усовершенствовал робота-помощника для школьников, созданного ранее в вузе; при этом по цене он более доступен, так как его корпус в виде кота распечатан на 3D-принтере, рассказала РИА Томск во вторник сотрудница пресс-службы вуза.

Ранее сообщалось, что сотрудники ТУСУРа создали робота, который может разнообразить онлайн-уроки для школьников. Он делает электронные образовательные ресурсы более интерактивными, а в офлайн-формате позволяет снизить нагрузку на педагога. Робот располагается рядом с компьютером и связан с ним через локальную сеть.

"В лаборатории робототехники и искусственного интеллекта ТУСУРа активно работают и с другими платформами социальных роботов, например японско-французским NAO, который умеет ходить и двигать частями корпуса. Но в процессе работы команда лаборатории поняла: стоят такие роботы очень дорого, и закупать их в школы невыгодно, поэтому студенты решили придать своему роботу простую форму коробки-кота", – сказала сотрудница пресс-службы.

Она добавила, что робота в виде кота создал магистрант ТУСУРа Егор Полынцев. Он может помогать ученикам начальных классов в образовательном процессе: разучивать с детьми таблицу умножения, повторять стихи, учить английский язык и многое другое. А старшеклассники смогут работать с роботом, чтобы изучать информатику в прикладном ключе.

© Предоставлено пресс-службой ТУСУРа
Робот-котик, изготовленный на 3D-принтере

"У меня лапки"

"Робот-кот – стационарный, его корпус распечатан на 3D-принтере, функционал – схожий с большими роботами, а стоимость – меньше. У него есть камера, микрофон, он может распознавать голос, двигает лапками и хвостом. Робот может демонстрировать эмоции на встроенном сенсорном экране, а в уши и усы встроены светодиоды: если правильно ответил на вопрос, они загораются", – рассказал агентству Полынцев.

Он добавил, что робота-кота уже тестировали школах Томска – № 56, "Перспективе" и "Интеграции". Его корпус сотрудники лаборатории хотят сделать как можно более прочным, чтобы школьники не могли сломать устройство.

Полынцев рассказал, что есть научные подтверждения тому, что использование робота совместно с электронными образовательными ресурсами (ЭОР) может существенно повысить эффективность обучения. Помимо того, что робот-кот может разнообразить обучение, он помогает детям с ограниченными возможностями здоровья. Например, когда дублирует голосом все вопросы, которые высвечиваются на экране.

Наверх
Сайт РИА Томск /riatomsk.ru/ содержит информацию, подготовленную Региональным информационным агентством "Томск" (РИА Томск) с территорией распространения – Российская Федерация, зарубежные страны.
РИА Томск зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06 ноября 2019 г. Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77-77122.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Материалы, размещенные на правах рекламы, выходят под знаком "#" и/или "реклама". РИА Томск не несет ответственности за партнерские материалы.
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
ЧИТАЙТЕ
РИА в VK
Главные новости дня в нашей рассылке