ТОМСК, 21 июл – РИА Томск, Ольга Трепова. Болотистая
местность в Томской области, куда приземлился самолет Ан-28 в ходе жесткой посадки, помогла
смягчить удар и тем самым сохранить жизни всем пассажирам; эвакуировать людей после
посадки помогали в том числе и пассажиры, об этом рассказал в среду командир
экипажа Анатолий Прытков в интервью телеграм-каналу "Область
здоровья".
Ранее
сообщалось, что самолет Ан-28, следовавший по маршруту Кедровый –
Томск, 16 июля совершил жесткую посадку. Все 18 человек, находившихся на борту,
живы. Были госпитализированы пилот Прытков с переломом ноги и 17-летняя
пассажирка с сотрясением мозга. 21 июля оба пациента были выписаны.
Не
падение, а лавирование
Когда отказали двигатели, борт был на высоте 2 450 метров, рассказал Прытков.
"У нас произошел отказ двух двигателей. После выхода из облачности – в облачности присутствует обледенение, запуск двигателей не рекомендуется производителем <…> – мы приступили к запуску двигателей, но запуск не удался", – заметил пилот.
Попытки запустить двигатель продолжались до определенной высоты, разрешенной регламентом, а потом пилотам ничего не оставалось, кроме как выбирать подходящую для экстремальной посадки площадку… И в это время самолет, по словам, командира экипажа, "не падал, а лавировал".
Когда Ан-28 коснулся земли, он уперся "носом", погасил поступательную скорость до нуля и опрокинулся.
"В
процессе посадки сибирская болотистая местность сыграла как аэрофинишер
(устройство для торможения самолетов). <…> Этот мягкий грунт сыграл как
подушка безопасности в автомобиле при аварии, то есть самолет опрокидывается, и
все зависают на ремнях. В результате этого опрокидывания не происходит разлива
топлива, все потихоньку выбираются, кто-то завис на ремнях, и происходит
эвакуация пассажиров", – рассказал Прытков.
Как
проходила эвакуация
© скриншот с видеоинтервью телеграм-каналу "Область здоровья"
После
жесткой посадки началась эвакуация людей.
"Эвакуация началась с моего места: после остановки и
опрокидывания у меня боковое стекло просто выдавило, там было свободное место.
Когда я освободился от ремней и заглянул на четвереньках в салон, люди уже
начали ремни отстегивать, и я начал давать команду: "Быстро на
выход", – вспоминает пилот.
По
его словам, большинство пассажиров покинули борт через дверь командира, а потом
с помощью других пассажиров проводилась эвакуация оставшихся людей. "Был
среди пассажиров спортсмен Роман. Он нам очень помогал. Рома с Никитой (член
экипажа, техник) смогли открыть основной люк для выхода. Следующие пассажиры
покидали самолет через этот люк", – уточнил пилот.
То,
что он сам сломал ногу, Прытков понял не сразу, а уже после того, как все
пассажиры покинули самолет и экипаж начал организовывать лагерь для возможного
ночлега.
"Главная
моя задача была – это эвакуация пассажиров, я там не смотрел ни на что, главное
было увидеть, что самолет свободен, там никого нет, а пассажиры эвакуированы.
Это правило капитана – он последним покидает самолет. При организации лагеря и
в ожидании вертолетов (спасателей) почувствовал (боль), отогнул носок,
посмотрел, увидел опухоль, уже потом со временем почувствовал, что больно
наступать", – добавил капитан.
© РИА Томск. Таисия Воронцова
Пилот аварийно севшего самолета. 16 июля, встреча в Корнилове.
© предоставлено телеграм-каналом "Область здоровья"