ТОМСК, 29 июл – РИА Томск. Томский государственный университет (ТГУ) стал участником консорциума "Цифровая дидактика", задачей которого является повышение качества онлайн-образования, сообщается в четверг на сайте вуза.

"ТГУ вошел в консорциум "Цифровая дидактика", созданный вузами и компаниями России для улучшения качества онлайн-образования... Инициатор проекта – Московский городской педагогический университет (МГПУ), партнерами консорциума также стали банк ВТБ, Академия министерства просвещения РФ, издательство "Просвещение", образовательные компании "Нетология" и "ИнтернетУрок", – говорится в сообщении.

Со ссылкой на данные МГПУ поясняется, что во пандемии онлайн-образование охватило 1 миллиард учащихся, а количество студентов, проходивших онлайн-курсы в 2020 году, по сравнению с 2015 годом, выросло в 10 раз – с 5% до 49%. Этот период показал, какие проблемы предстоит решить, чтобы российское образование в цифровую эпоху соответствовало вызовам времени.

Согласно опросу рейтингового агентства RAEX, 70% студентов не хватает очного общения с преподавателями. В Москве во время пресс-конференции в МИА "Россия сегодня" это подтвердила директор Института образования ТГУ Елена Суханова.

"Без цифровой дидактики университету не выжить. Нарушилась привычная коммуникация "студент – преподаватель". Студенты могут выключить камеру, если им не интересно. И нам предстоит найти, чем заменить прямое педагогическое воздействие", – приводит пресс-служба ТГУ ее слова.

Для этого, в том числе, и создана "Цифровая дидактика". Кроме того, задача консорциума – изучить технологические решения образовательного процесса, понять, как учащиеся реагируют на изменения в структуре образования, как меняется дидактика, а для улучшения качества образования совместно создать новый контент: онлайн-курсы, методические материалы, цифровые платформы, сервисы.