ТОМСК, 29 июл – РИА Томск. Томский государственный университет (ТГУ) стал участником
консорциума "Цифровая дидактика", задачей которого является
повышение качества онлайн-образования, сообщается в четверг на сайте вуза.
"ТГУ вошел в консорциум "Цифровая дидактика", созданный
вузами и компаниями России для улучшения качества онлайн-образования...
Инициатор проекта – Московский городской педагогический университет (МГПУ),
партнерами консорциума также стали банк ВТБ, Академия министерства просвещения
РФ, издательство "Просвещение", образовательные компании "Нетология" и
"ИнтернетУрок", – говорится в сообщении.
Со ссылкой на данные МГПУ поясняется, что во пандемии
онлайн-образование охватило 1 миллиард учащихся, а количество студентов,
проходивших онлайн-курсы в 2020 году, по сравнению с 2015 годом, выросло в 10
раз – с 5% до 49%. Этот период показал, какие проблемы предстоит решить, чтобы российское
образование в цифровую эпоху соответствовало вызовам времени.
Согласно опросу рейтингового агентства RAEX, 70% студентов не хватает очного
общения с преподавателями. В Москве во время пресс-конференции в МИА
"Россия сегодня" это подтвердила директор Института образования ТГУ Елена Суханова.
"Без цифровой дидактики университету не выжить. Нарушилась привычная
коммуникация "студент – преподаватель". Студенты могут выключить
камеру, если им не интересно. И нам предстоит найти, чем заменить прямое
педагогическое воздействие", – приводит пресс-служба ТГУ ее слова.
Для этого, в том числе, и создана "Цифровая дидактика". Кроме
того, задача консорциума – изучить технологические решения образовательного
процесса, понять, как учащиеся реагируют на изменения в структуре образования,
как меняется дидактика, а для улучшения качества образования совместно создать
новый контент: онлайн-курсы, методические материалы, цифровые платформы,
сервисы.