ТОМСК, 12 авг – РИА Томск. Дружная
атмосфера на работе царит меньше, чем у половины сотрудников (44%), сообщили "Известиям"
в службе исследований HeadHunter. Соответствующий опрос проводился впервые с 27
июля по 5 августа среди 1919 российских соискателей.
За
последний год конфликтов на работе стало больше у 18% участников: у каждого
пятого возникают разногласия с руководством и коллегами. Однако у 22%
сотрудников количество споров все же уменьшилось. Чаще всего ссорятся с
руководством те, кто трудится в маркетинге, рекламе и PR, а сложнее всего найти
общий язык с коллегами специалистам в транспортной и банковской сферах. Обычно
конфликты связаны с работой, но у 29% респондентов споры возникают из-за личных
вопросов.
Впрочем,
открыто обсуждать накопившиеся обиды намерены далеко не все: 59% респондентов
заявили, что их коллеги сплетничают. Зачастую перемывают косточки работники
области производства и управления персоналом. Несмотря на сплетни, большинство
коллег поддерживает друг друга в сложных ситуациях (62%). Наиболее сплоченными
оказались представители сферы науки и образования (84%).
Хотя
пандемия изменила привычный распорядок жизни людей, 57% респондентов считают,
что манеры сотрудников в целом не изменились.
"Среди
тех, у кого наблюдались изменения в поведении коллег, 12% перестали пожимать
руки, 11% отказались от очных встреч, 9% перестали обниматься. Среди вариантов
ответа "Другое" респонденты отметили, что чаще стали мыть руки, а
также стали больше интересоваться здоровьем друг друга и заботливее относиться
к человеку, который плохо себя чувствует", — говорится в исследовании.
За время пандемии работники (особенно те, кто
вынужден работать оффлайн) стали более нервными и раздражительными, сказал "Известиям"
социальный психолог Алексей Рощин. Одна из главных забот — риск возможной
потери заработка из-за сокращений.
Подробнее читайте в эксклюзивном материале "Известий": Душный коллектив: как в пандемию изменилась рабочая атмосфера в компаниях