ТОМСК,
27 авг – РИА Томск, Вячеслав Матвиевский.
"Томскэнергосбыт"
совместно с компанией "Чарджлинк"
накануне
открыли на улице Пушкина, 59/1 новую
зарядную станцию для электромобилей –
часть масштабного проекта по развитию
электротранспорта в РФ. Есть ли в Томске
спрос на "авто-киловатты", зачем
это ресурсоснабжающей организации и
что будет дальше – читайте в материале
РИА Томск.
В
ногу со временем
"Это
пилотный проект, мы рассматриваем его
как нишу нашего развития, как часть
утвержденной правительством РФ программы
развития электротранспорта. Понятно,
что основная идея документа – это
развитие собственного производства
электромобилей, но в то же время это и
создание инфраструктуры", –
рассказал на презентации новой
электрозаправки замгендиректора
"Томскэнергосбыта" по развитию и
маркетингу Александр Братухин.
Новая
зарядная станция представляет собой
вертикальный блок с несколькими
"розетками", к которым можно
коннектить электромобили. Станция
относится к классу зарядки с переменным
током, в связи с чем среднее время заряда
автомобиля от нее – около трех часов.
На сегодняшний день подзарядиться на
этой станции можно бесплатно.
© РИА Томск. Таисия Воронцова
Зарядка электромобиля от станции "Томскэнергосбыта" и "Чарджлинк"
"Поскольку
это пилотный проект, сейчас автовладельцы
могут пользоваться станцией бесплатно,
но в будущем использование станет
платным. Но это в любом случае будет в
2-2,5 раза дешевле, чем заправиться газом
или бензином", –
сказал Братухин, уточнив, что действие
бесплатного "пилота" продлится до
конца 2021 года.
Он
отметил, что в конце года в Томске
планируется установить еще одну зарядную
станцию, но уже "быстрого типа" –
на ней зарядить электрокар можно будет
всего за 10-20 минут.
Кофе
в стакан, машину – в розетку
Опытом
использования электромобиля с журналистами
поделился томский таксист Михаил
Перевозчиков. Он обладатель одной из
самых популярных марок электрокаров в
Томске – Nissan
Leaf.
"На
электротранспорте вполне удобно
работать, пробега такого автомобиля
хватает ориентировочно на 3-5 часов
работы. В любом же случае нужно делать
паузу во время работы – перекусить,
попить кофе –
и машину в это время можно зарядить.
Дома от обычной розетки на 220 вольт
аккумулятор заряжается 8 -12 часов, а от
зарядной станции намного быстрее",
–
сказал он.
По
данным "Томского центра ресурсосбережения
и энергоэффективности", на сегодняшний
день в Томске более 300 электромобилей
– почти на 100 больше, чем в 2020 году.
© РИА Томск. Таисия Воронцова
Мобильное приложение для зарядки
Производство
на базе вуза
По
словам директора компании-разработчика
"Чарджлинк" Семена Шкарупо,
разработка зарядных станций
–
сложный процесс, требующий полного
погружения в эту отрасль.
© РИА Томск. Таисия Воронцова
Сборка зарядной станции в бизнес-инкубаторе ТУСУРа
Разработкой
и сборкой станций занимаются выпускники
ТУСУРа – сотрудники "Чарждлинк"
– на базе бизнес-инкубатора вуза. У
каждого сотрудника свое рабочее место
и закрепленная за ним конкретная задача.
Кто-то паяет платы, кто-то разбирается
в программном обеспечении, а кто-то
собирает корпус станции.
Замгендиректора
"Томскэнергосбыта" Братухин
подытожил, что компания два года назад
подписала трехстороннее соглашение
о сотрудничестве с ТУСУРом и разработчиком.
Цель –
не просто установить станцию, а создать
предпосылки для развития этого направления
на территории всей страны посредством
тиражирования именно томской разработки.
© РИА Томск. Таисия Воронцова
Семен Шкарупо и Александр Братухин