© РИА Томск. Павел Стефанский
ТОМСК, 10 сен – РИА Томск. В транспортной комиссии Госсовета
предложили реформировать действующий механизм субсидирования проезда на авиа- и
железнодорожном транспорте, который сегодня распространяется на все категории
граждан, пишут в пятницу "Известия".
Это следует из протокола совещания, состоявшегося 26
августа. С документом ознакомились "Известия", его подлинность
подтвердили три источника в отрасли. В частности, Госкомиссия попросила Минтранс
рассмотреть возможность сохранения субсидирования из госбюджета проезда в
самолетах и поездах только для социально незащищенных слоев населения.
Сегодня для всех категорий граждан на авиа- и железнодорожном
транспорте действуют две программы субсидирования. В частности, дотируются
межрегиональные перелеты в рамках постановления правительства №1242.
В 2021 году из федерального бюджета выделено 7,72 миллиарда
рублей на субсидирование 266 маршрутов, еще около 6,7 миллиарда – из региональных
бюджетов. В 2022-2023 годах на это предусмотрено по 9,3 миллиарда рублей бюджетных
ассигнований, следует из закона "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый
период 2022 и 2023 годов".
На железнодорожном транспорте тарифы в плацкартных и общих
вагонах в поездах дальнего следования регулирует ФАС. Для всех граждан билеты
стоят ниже экономически обоснованного уровня, а недостающую часть компенсирует
государство по постановлению правительства №207. На 2021, 2022 и 2023 годы на
это предусмотрено по 8,23 миллиарда рублей, еще по 907 миллионов рублей –
субсидии на перевозку пассажиров между Калининградской областью и другими
регионами РФ.
Полностью читайте в эксклюзивном материале
"Известий": "Поезд оплачен: в РФ предложили реформу субсидирования авиа- и ж/д перевозок".