ТОМСК, 10 сен – РИА Томск. В транспортной комиссии Госсовета предложили реформировать действующий механизм субсидирования проезда на авиа- и железнодорожном транспорте, который сегодня распространяется на все категории граждан, пишут в пятницу "Известия".

Это следует из протокола совещания, состоявшегося 26 августа. С документом ознакомились "Известия", его подлинность подтвердили три источника в отрасли. В частности, Госкомиссия попросила Минтранс рассмотреть возможность сохранения субсидирования из госбюджета проезда в самолетах и поездах только для социально незащищенных слоев населения.

Сегодня для всех категорий граждан на авиа- и железнодорожном транспорте действуют две программы субсидирования. В частности, дотируются межрегиональные перелеты в рамках постановления правительства №1242.

В 2021 году из федерального бюджета выделено 7,72 миллиарда рублей на субсидирование 266 маршрутов, еще около 6,7 миллиарда – из региональных бюджетов. В 2022-2023 годах на это предусмотрено по 9,3 миллиарда рублей бюджетных ассигнований, следует из закона "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов".

На железнодорожном транспорте тарифы в плацкартных и общих вагонах в поездах дальнего следования регулирует ФАС. Для всех граждан билеты стоят ниже экономически обоснованного уровня, а недостающую часть компенсирует государство по постановлению правительства №207. На 2021, 2022 и 2023 годы на это предусмотрено по 8,23 миллиарда рублей, еще по 907 миллионов рублей – субсидии на перевозку пассажиров между Калининградской областью и другими регионами РФ.

Полностью читайте в эксклюзивном материале "Известий": "Поезд оплачен: в РФ предложили реформу субсидирования авиа- и ж/д перевозок".