ТОМСК, 19 сен – РИА Томск. Явка
на выборах депутатов Государственной думы России на 18.00 воскресенья составила по Томскому
одномандатному избирательному округу №181 38,14%, по Обскому избирательному
округу №182 – 37,84%; на выборах в Законодательную думу Томской области проголосовали 37,24% избирателей, сообщает облизбирком. Таким образом, явка превысила показатели прошлых выборов в ГД и облдуму, которые прошли в 2016 году.
Ранее сообщалось, что в пятницу в Томской области начались
трехдневные выборы депутатов Госдумы РФ, Законодательной думы Томской области и
двух муниципальных дум. За депутатов облдумы, по данным на 15.00 воскресенья,
проголосовали 32,55% избирателей (247 252 человек), за депутатов Госдумы: по
Томскому округу №181 – 33,58%, по Обскому округу №182 – 33,03% (253 740 человек). В 2016 году итоговая явка в Томской области на выборах в облдуму составила 33,64%, в Госдуму по 181 округу – 33,31%, по 182 – 33,6%.
"Выборы депутатов Законодательной думы Томской области
(явка на 18.00) – 37,24%. Выборы в Госдуму РФ (явка) по Томскому округу №181 – 38,14%,
по Обскому округу №182 – 37,84%", – следует из данных на сайте облизбиркома.
На выборах депутатов Законодательной думы Томской области чемпионом по явке стал Восточный избирательный округ – 45,88%. Наименьшие показатели по явке на выборах в облдуму у Ленинского округа Томска (29,66%). На выборах депутатов ГД РФ самая высокая явка на 18.00 зафиксирована в Парабельском районе – 47,06%, аутсайдер – Стрежевской округ с 31,79%.
Согласно данным облизбиркома, на выборах в думу региона
проголосовали 283 008 жителей региона (из 759 945 избирателей), голоса за
депутатов Госдумы отдали 285 605 человек (из 762 359 избирателей).
© РИА Томск. Таисия Воронцова
По мнению заведующего кафедрой социологии философского факультета
Томского госуниверситета (ТГУ) Виталия Кашпура, такой уровень явки говорит, с одной стороны, о наличии активной политической жизни и ядра социально активных жителей региона, с другой стороны – о наличии большой доли людей, которым не интересны выборы.
"И в регионе, и в областном центре прошла высококонкурентная кампания. Партии и кандидаты пытались привлечь максимальное количество своих сторонников на участки, заинтересовать тех, кто не определился с выбором… Наиболее активная агитация была в интернете и социальных сетях", – заявил журналистам Кашпур.
По его мнению, это позволило привлечь социально активных граждан на выборы. Однако многих жителей области политическая кампания не привлекла на выборы по причине незаинтересованности в их итогах, которая может быть связана как с отсутствием актуального предложения на политическом рынке для них, так и отсутствием понимания смысла собственного участия.