ТОМСК, 22 сен – РИА Томск. Около 300 летных часов оставалось самолету
Ан-28, потерпевшему жесткую посадку в Бакчарском районе Томской области в июле
2021 года, до истечения назначенного производителем ресурса, сообщается в
материалах промежуточного отчета, опубликованного в среду на сайте Межгосударственного
авиационного комитета (МАК), который расследует причины инцидента.
Ранее сообщалось, что самолет Ан-28, принадлежащий авиакомпании
"Сибирская легкая авиация" ("СиЛА") и следовавший по
маршруту Кедровый – Томск, 16 июля совершил жесткую посадку в Бакчарском районе
Томской области после отказа обоих двигателей. Все 18 человек, находившихся на
борту, остались живы. Были госпитализированы один из пилотов и 17-летняя
пассажирка. По факту инцидента возбуждено уголовное дело.
"Самолет имел остаток ресурса (при ресурсе 9 тысяч часов, его
наработка составляла 8,7 тысячи часов) и срока службы, до истечения которого
оставалось полгода (из регламентированных 32 лет). Все компоненты воздушного
судна также были с ограниченным ресурсом или сроком службы", – говорится в
материалах отчета.
© РИА Томск. Олег Асратян
Как
сообщается в документе, самолет Ан-28 RA-28728 был изготовлен в 1990 году в
Польше. Первые 13 лет самолет эксплуатировался в Киргизии, потом несколько лет
московской авиакомпанией "Регион-Авиа", с 2010 года по настоящее
время самолет принадлежит ООО "СиЛА".
При
этом уточняется, что на воздушном судне и его компонентах были выполнены все
необходимые работы, предусмотренные разработчиком и документами. Все системы
самолета были заправлены ГСМ и спецжидкостями, количество топлива и масла
соответствовало нормам и заданию на полет.
Добавляется,
что в течение летного дня со стороны экипажа и технического состава жалоб на
воздушное судно не поступало.
Ранее
также сообщалось, что экипаж Ан-28, который 16 июля совершил жесткую посадку в
Бакчарском районе Томской области, менее чем за 24 часа выполнил девять
полетов, рейс Кедровый – Томск был для них десятым.